Наверх

В 2018 году услугами страхования воспользовались 9,4% людей с инвалидностью

Источник фото: 4r.ru

В 2018 году услугами добровольного страхования воспользовались 9,4% людей с ограниченными возможностями, что на 4 пункта меньше, чем в 2017 году. Общая доля населения, которая пользовалась добровольными страховыми услугами, составила 19,9%. Такие данные привел ЦБ в исследовании состояния финансовой доступности для лиц с инвалидностью.

Большая доля людей с инвалидностью (5,5%) заключала договоры имущественного страхования. Показатель 2018 года оказался ниже аналогичного за 2017 год на 0,8%. Около 3,9% респондентов, участвовавших в исследовании, пользовались услугами личного страхования (кроме страхования жизни). Доля страхователей снизилась по сравнению с 2017 годом на 0,9%. Около 3,1% опрошенных заключили в 2018 году договоры страхования жизни. В этом сегменте показатель вырос на 0,2%. По 1,4% людей с инвалидностью пользовались услугами добровольного страхования ответственности и страхования финансовых рисков.

В сфере обязательного страхования превалировало ОМС — им воспользовались 97,5% людей с инвалидностью от общего числа опрошенных. По сравнению с прошлым годом показатель не изменился. При этом среди населения России он вырос значительно: с 57,2% в 2017 году до 86,3% в 2018 году. На втором месте по популярности обязательных видов страхования — ОСАГО с долей 9,6%, на третьем — личное страхование, которым воспользовались 7,1% опрошенных.

ЦБ выяснил с какими препятствиями сталкиваются лица с инвалидностью, имеющие желание приобрести тот или иной страховой продукт. На первом месте оказалась слишком высокая стоимость страхового полиса — так ответили 45,5%. Годом ранее такой ответ дали 32,2% респондентов. Около 40,4% людей с инвалидностью отметили, что приобрели бы страховку, но им не позволяют доходы. В 2017 году доля опрошенных, ответивших также, была ниже и составляла 23,1%. Другим наиболее распространенным препятствием оказались сложности с пониманием условий договора. Так ответили 22,6%. Предположения об отказе страховой компании в оформлении договора высказали 11,6%. Среди других барьеров к покупке страховки были названы недоверие к страховщикам (10,3%), отсутствие возможности для людей с инвалидностью попасть в отделение страховой компании (8,2%), отсутствие необходимых документов для оформления страховки (2,4%), наличие страхового полиса у члена семьи (2,7%) и другое.

В 2017 году в опросе приняли участие 1 200 человек. В 2018 году участвовало 1 211 человек, из них 406 респондентов с нарушениями зрения, 401 человек с нарушениями слуха и 404 респондента с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)