В ОП обсудили законодательство о такси и страховании пассажиров
Источник фото: rg.ru

Члены Общественной палаты РФ в ходе нулевых чтений законопроектов об обеспечении безопасности пассажиров такси и улучшении качества оказания услуг пришли к выводу, что действующие законы практически не регулируют эту сферу деятельности, сообщает РАПСИ.
Во вторник, 9 апреля, прошли общественные слушания, посвященные экспертизе двух законопроектов. Первый вводит требования к агрегаторам, устанавливает особенности осуществления их деятельности, в том числе запрещает передавать заявки водителям, не имеющим разрешения на деятельность такси. Проект закона закрепляет порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. Принятие законопроекта поможет решить проблемы теневого сектора и поспособствует тому, чтобы виновные не смогли избежать ответственности за вред пассажирам.
Второй законопроект направлен на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать только на компенсацию по ОСАГО: максимум 400 тысяч рублей за вред имуществу и максимум 500 тысяч рублей за вред здоровью и жизни. Принятие законопроекта увеличит этот лимит ответственности до 2 миллионов рублей. Оба законопроекта были одобрены Госдумой в I чтении в конце 2018 года.
Секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев на общественных слушаниях подчеркнул, что эта тема социально значимая и затрагивает большое количество людей. «В последние годы даже в малых городах очень много людей пользуются такси. Но их деятельность практически не регулируется. Есть таксисты, есть парки и агрегаторы, у каждого свои сложности», — сказал он, добавив, что необходимо разработать единый закон, способный разрешить все существующие трудности. В тех законопроектах, которые рассматривались Общественной палатой, по мнению Фадеева, также есть ряд недостатков.
На общественных слушаниях в ОП РФ руководитель центра компетенций АНО «Международный Евразийский форум «Такси»» Станислав Швагерус заявил, что необходимо ввести стандарты ценообразования как для перевозчиков, так и для агрегаторов. Это необходимо, поскольку из-за конкуренции на рынке резко снижаются цены на перевозку пассажиров, при этом качество оказания услуг ухудшается, а затраты растут. Эксперт не видит выхода в повышении тарифов, так как большинство пассажиров просто откажется от подобных услуг.
Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов обратил внимание на то, что рассматриваемые законопроекты не учитывают интересы профессионального сообщества. «На данный момент большинство водителей не могут в полной мере осуществлять законные перевозки из-за количества требований: лицензирование, страхование, закон о самозанятых», — сказал Амосов.
По результатам общественных слушаний Общественная палата РФ подготовит свое заключение.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!