Наверх

За 2019 г. финомбудсмен получил более 90 тысяч обращений

Источник фото: finombudsman.ru

В 2019 году в службу финансового уполномоченного поступило 91 359 обращений. В среднем в день финомбудсмен получал по 609 жалоб от потребителей. Это следует из отчета о поступивших обращениях, опубликованного на официальном сайте главного финуполномоченного Юрия Воронина.

Больше всего обращений поступило в октябре — 18 160, наименьшее количество поступило в июне — 2 390. Напомним, что процедура досудебного урегулирования страховых споров через службу финомбудсмена начала работать с 1 июня 2019 года. Через личные кабинеты потребители подали 77% от общего числа обращений, остальные пришли почтой.

Лидером по количеству поступивших обращений стал Южный федеральный округ — 20 576 штук или 22,5% от общего числа жалоб. На втором месте Приволжский ФО с долей 21,2%. Тройку лидеров замкнул ЦФО с долей 20,3%. Меньше всего жаловались жители Дальневосточного ФО — от них поступило 4 263 обращения или 4,7%.

Среди регионов на лидирующих местах оказались Краснодарский край (12,4%), Башкортостан (5,3%), Нижегородская область (4,1%), Москва (3,9%), Ростовская область (3,5%), Московская область (3,3%), Волгоградская область (3,1%). В топ-10 субъектов также вошли Дагестан, Челябинская и Воронежская области — по 2,6% каждый.

За год потребители пожаловались на 112 страховых компаний, 25 банков и др. За весь период действия обязательной процедуры досудебного урегулирования споров более 95% обращений касались сферы ОСАГО. Чаще всего автовладельцы были не согласны с размером страхового возмещения (36,4%), с отказом в выплате страховки (26,7%), жаловались на нарушение сроков выплаты (25,3%).

По каско за 7 месяцев поступило почти 2,5 тысячи жалоб, по ДСАГО — 228. По остальным видам страхования обращений было в разы меньше, поскольку процедура досудебного урегулирования споров по ним начала действовать с 28 ноября 2019 года. Тем не менее финуполномоченный получил 280 жалоб по страхованию жизни, 238 — по страхованию имущества, 219 — по страхованию от несчастных случаев и болезней и т.д.

Средний размер требований в 2019 году составил более 210 тысяч рублей. Финансовый уполномоченный принял почти 31 тысячу решений по обоснованным жалобам потребителей. Из них 52% были удовлетворены. Финомбудсмен прекратил рассматривать более 6,5 тысяч обращений граждан. И только в 173 случаях это случилось, потому что финансовая организация самостоятельно исполнила требования клиента без вмешательства финуполномоченного.

«После установления обязательного досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного страховые компании заинтересованы в решении споров на своем уровне, и мы отмечаем, что некоторые компании уже придерживаются именно такого подхода. Тем не менее статистика обращений за 2019 года свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы», — отметил Юрий Воронин.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)