Наверх

За 5 дней финуполномоченному поступило 400 обращений по ОСАГО

Источник фото: novostipmr.com

В период с 3 по 7 июня 2019 года финансовый уполномоченный получил 432 обращений от потребителей страховых услуг, 96% из которых были поданы посредством личного кабинета. Подробный отчет о поступлениях обращений был опубликован на официальном сайте финомбудсмена 13 июня.

В течение 5 дней с момента начала приема обращений в личном кабинете зарегистрировалось 1 199 заявителей, подавляющее большинство из них — физические лица (97%), на втором месте юрлица — 2%, на третьем — ИП с показателем в 1% от общего числа зарегистрированных. Самое большое количество обращений через личный кабинет поступило 5 июня — 91 заявление.

Центральный федеральный округ занял лидирующую позицию по количеству обращений — 135 заявлений (31% от общего числа), на втором месте Приволжский ФО — 100 обращений (23%), третьем место занял Северо-Западный ФО — 57 обращений (13%). Меньше всего заявлений поступило из Северо-Кавказского ФО. Также 1 обращение подали из Казахстана. Самыми активными были москвичи (11,8%), жители Московской области (9,5%), Санкт-Петербурга (6,7%), Нижегородской области (6%).

По спорам, связанным с обязательной «автогражданкой» поступило 400 обращений или 92,6% от общего количества. Почти половина всех заявлений (45,4%) были связаны с несогласием с размером страхового возмещения. Другими причинами подачи обращения стали отказ в выплате страховки (104 или 24,1%), нарушение срока выплаты страховки (67 или 15,5%), несогласие с качеством выполненного ремонта автомобиля (14 или 3,2%) и т.д.Было подано 15 обращений по автокаско с аналогичными вопросами. 10 обращений, связанных с банковскими услугами, 1 по имущественному страхованию и еще 6 по другим вопросам.

Средний размер требований заявителей составил более 152 тысяч рублей. Из всех поданных и обработанных обращений к рассмотрению было принято только 143 заявления. Отказ получили 264 заявления. В качестве причин отказа были названы неверный порядок подачи обращения финансовому уполномоченному (72), а также отсутствие предварительного обращение в финорганизацию (90), превышение лимита в полмиллиона рублей (79), спор уже решается судом (14), финорганизация ликвидирована, лишена лицензии или исключена из реестра (9).

Заявители подали обращения в отношении 36 страховых компаний. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного направила страховщикам запросы о предоставлении дополнительной информации по 127 обращениям. На момент публикации отчета были получены ответы только по 11 запросам (8,66%).

Новый порядок досудебного урегулирования споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО начал действовать с 1 июня 2019 года. Он предусматривает обязанность потребителя до подачи иска в суд подать обращение финуполномоченному для защиты своих нарушенных прав и интересов. Обращение можно подать только, если сумма имущественных требований не превышает 500 тысяч рублей. При этом по спорам, связанным с ОСАГО, такое ограничение не распространяется. С 28 ноября 2019 года финомбудсмен начнет рассматривать споры и по другим видам страхования, кроме ОМС.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)