За 9 мес. 2019 г. в Роспотребнадзор поступило более 7 тысяч жалоб на финорганизации
Источник фото: ufa.aif.ru
С начала года Роспотребнадзор получил более 7 тысяч жалоб на финансовые организации, из них 20% были связаны с нарушением прав потребителей страховых услуг. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Чаще всего потребители жаловались на нарушение условий договора, навязывание дополнительных финансовых услуг, нераскрытие полной информации о продукте или услуге. В Роспотребнадзоре отметили, что обращения граждан приводят не только к внеочередным проверкам в компаниях, но и становятся основанием для защиты прав и интересов потребителей в суде.
Так, за 9 месяцев 2019 года Роспотребнадзор дал 359 заключений в судах, чтобы защитить интересы потребителей финансовых услуг. Суды удовлетворили 72% заявленных требований, что больше чем в предыдущем году (62%) и в 2017 году (55% от всех поданных исков). При этом пик жалоб в ведомство было в 2015 году, тогда граждане подали 30 тысяч обращений.
С января по сентябрь 2019 года около 61% от всех поступивших жалоб касались банковских услуг. В частности граждане жаловались на то, что банки отказывались выдавать кредит без договора страхования или требовали заключить договор с конкретной страховой компанией, отказываясь принять страховой полис от другой организации.
«В 2019 году организации финансового сектора привлекались к ответственности 387 раз, в том числе 215 постановлений вынесено за включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, установленные законодательством о защите прав потребителей. Проведено 208 мероприятий по контролю. Всего с 2015 года организации, оказывающие финансовые услуги были привлечены к административной ответственности около 8,5 тыс. раз», — указала пресс-служба Роспотребнадзора.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!