Наверх

За июнь финомбудсмен получил 2390 обращений от страхователей

Источник фото: finombudsman.ru

За июнь 2019 года в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 2 390 обращений граждан, 95% из них касались вопросов обязательной «автогражданки». Об этом на XVII Международной конференции по страхованию, прошедшей в Санкт-Петербурге, рассказал финомбудсмен РФ Юрий Воронин.

По словам Воронина чаще всего потребители страховых услуг жаловались в своих обращениях на отказ в назначении страхового возмещения или его неправильный (заниженный) размер. По первому вопросу поступило 660 заявлений, по второму — 1 013, а средний размер требований составил более 180 тысяч рублей.

Из всех поданных обращений не были рассмотрены 1 842 из-за несоблюдения претензионного порядка рассмотрения споров, предусмотренного законом. Воронин отметил, что по 1 458 заявлениям страхователи не обращались в страховую компанию, а по 226 обращениям сумма требований превышала лимит, установленный для деятельности финансового уполномоченного — полмиллиона рублей или страховщик, к которому были претензии, не состоял в реестре компаний, обязанным взаимодействовать с финомбудсменом.

«Досудебный порядок рассмотрения споров финансовым уполномоченным является новым для страхователей. Делать выводы по итогам первого месяца работы преждевременно. Мы ожидаем, что за счет активной разъяснительной работы доля отказов в общем количестве обращений в будущем будет снижаться», — заявил Юрий Воронин на конференции.

Подавляющее большинство всех обращений (83%) было подано через личный кабинет на сайте финуполномоченного, 17% — посредством почты или курьерской службы. В личном кабинете за июнь зарегистрировалось 3 906 заявителей, из них 3 800 — физлица, 63 — юрлица, остальные — ИП. Приволжский ФО стал лидером по количеству обращений — 25% от общего числа поданных. На втором месте — Центральный ФО (23% или 555 обращений). На третьем месте — Южный ФО (15% или 376 обращений). По традиции меньше всего заявлений поступило от жителей Северо-Кавказского ФО (86 штук). Кроме того, жалобы приходили и от жителей Казахстана и Республики Беларусь.

В разрезе регионов лидером стал Краснодарский край с долей в 9,5%. На втором месте в июне была Москва — 158 обращений или 6,6%. На третьем месте — Нижегородская область с долей в 5,3%. В топ-10 по количеству обращений вошли также Московская область (5,2%), Республика Башкортостан (4,9%), Республика Татарстан (3,2%), Санкт-Петербург (3,1%), Новосибирская область (2,9%), Республика Марий Эл (2,5%), Челябинская область (2,3%).

Жалобы поступили на 50 страховых организаций, 6 банков, 2 кредитных потребительских кооператива и другие учреждения.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)