За лето финомбудсмену поступило более 23 тыс. жалоб на ОСАГО
Источник фото: finombudsman.ru
За три летних месяца в Службу финомбусмена поступило 23 256 обращений по договорам ОСАГО, что составило 96,3% от общего числа поданных жалоб. Об этом на пресс-конференции сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин.
С июня по август в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 24,1 тысячи обращений в рамках обязательного досудебного урегулирования споров со страховыми компаниями. В среднем в день специалисты получали по 377 заявлений. Наименьшее число обращений пришлось на первый месяц работы обязательного досудебного урегулирования споров: в июне было подано 2 390 жалоб, в июле — 8 478, в августе — 13 290. Из них 82% было подано онлайн через личный кабинет на официальном сайте финуполномоченного.
Лидером по количеству обращений стал Южный федеральный округ с долей 24,5% (5 932 жалобы). На втором и третьем месте расположились Приволжский ФО и Центральный ФО с 21,8% и 20,7% долями соответственно. Наибольшее количество жалоб поступило от жителей Краснодарского края — 3 968. В топ-5 регионов также вошли Башкортостан — 1 221, Москва — 957, Нижегородская область — 921, Московская область — 919.
С 3 июня по 30 августа потребители пожаловались на 68 страховых организаций. Главной причиной обращений страхователей стали вопросы по ОСАГО. Почти 39% обращений были связаны с неудовлетворенностью размером страхового возмещения. Более 7 тысяч раз граждане обратились к финомбудсмену, потому что им отказали в выплате страховки после ДТП, более 5,2 тысяч раз — потому что страховщик нарушил сроки выплаты возмещения.
По автокаско за отчетный период поступило 561 жалоба. Большинство — из-за отказа в выплате страхового возмещения (198), несогласия с его размером (129) и нарушением срока выплаты (119). Служба финомбудсмена также получила 34 обращения по ДСАГО и 218 по иным видам финансовых услуг, в том числе по страхованию жизни, имущества, по банковским услугам и т.д. Средний размер требований за 3 месяца составил 207 тысяч рублей.
Согласно отчету из всех поступивших жалоб к рассмотрению были приняты только 5,5 тысяч, более 15 тысяч обращений рассматривать не стали. Главными причинами отказов стали отсутствие первичного обращения в финансовую организацию с претензией (11,5 тысяч) и превышение лимита требований, установленного на уровне 500 тысяч, или отсутствие финорганизации в реестре финуполномоченного (1,5 тысячи).
За отчетный период финомбудсмен принял 2 223 решения, из которых 1 111 оказались в пользу потребителей финуслуг. Остальным в заявленных требованиях было отказано, но они получили право оспорить решения в суде.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!