За октябрь 2019 года финомбудсмену поступило свыше 18 тысяч обращений
Источник фото: finombudsman.ru
В октябре 2019 года финансовому уполномоченному поступило 18 160 обращений, что в 1,2 раза больше, чем в сентябре. В среднем в день служба финомудсмена получала 790 обращений потребителей. Об этом говорится в ежемесячном отчете АНО «СОДФУ».
Из всех поступивших обращений подавляющее большинство — 13,5 тысяч штук — было направлено из личного кабинета пользователя на сайте финуполномоченного, остальные 4,5 тысячи обращений были направлены через почту. За месяц в личном кабинете зарегистрировались 11,5 тысяч новых пользователей, из них — 11,4 тысяч были физлицами, 99 — юрлицами и 23 — индивидуальными предпринимателями.
Лидирующую позицию по количеству обращений, как и в предыдущие месяцы, занял Южный федеральный округ — 3 810 штук или 21% от общего количество поступивших жалоб. На втором месте с долей 20,5% оказался Приволжский ФО, на третьем месте расположился Центральный ФО с долей 20,2%. Меньше всего обращений поступило из Дальневосточного ФО (924 штуки или 5,1%). Среди субъектов РФ на первом месте, как и в сентябре, оказался Краснодарский край. Его жители направили 1 937 обращений или 10,7% от общего количества. Далее следовали Башкортостан (947 или 5,2%), Нижегородская область (774 или 4,3%), Москва (743 или 4,1%) и Ростовская область (725 или 4%).
За октябрь заявители пожаловались на 75 страховых компаний, 11 банков и еще на 6 организаций. По-прежнему практически все жалобы касались сферы ОСАГО — 95,9% от общего количества обращений. Самой частой темой споров стало несогласие с размером страхового возмещения. На это пожаловались 6 298 заявителей (34,7%). В топ-3 вошли также нарушение сроков выплаты страховки (5 205 жалоб) и отказ в выплате возмещения (4 646 жалоб). По каско поступило 472 обращения, по ДСАГО — 42.
Кроме сегмента автострахования, потребители обращались к финомбудсмену для решения вопросов в сферах страхования имущества (32 обращения), страхования жизни (23 шт.), страхования от несчастных случаев и болезней (21 шт.), банковские услуги (17 шт.), услуги кредитования (4 шт.) и т.д. Средний размер требований заявителей немного снизился и составил 212,9 тысяч рублей.
В октябре финомбусмен принял решения в отношении 7 143 заявлений, поступивших в службу в период с 3 июня по 31 октября 2019 года. Из них 55% были в пользу заявителей, в остальных случаях в удовлетворении требований было отказано. Из всех поступивших в октябре обращений более 7 тысяч финансовым уполномоченным приняты не были. Самой распространенной причиной отказа стало то, что потребитель предварительно не обращался в финансовую организацию для разрешения спора.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!