Наверх

Более 30% россиян понесли дополнительные расходы при лечении в рамках ОМС

Источник фото: yarreg.ru

Всероссийский фонд страховщиков и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования провели общероссийский опрос и выяснили, что 31% россиян доплачивают за медицинскую помощь в стационаре, когда проходят лечение по ОМС.

В опросе приняли участие 1 600 человек в возрасте от 18 до 65 лет в 8 федеральных округах России. Почти 70% опрошенных рассказали, что не тратили деньги при прохождении лечения по полису ОМС в стационаре, однако 31% граждан пришлось понести расходы на дополнительные медицинские услуги и лекарственные препараты.

Более 35% граждан рассказали, что намерены связаться со страховой компанией и выяснить правомерно ли медучреждение требует дополнительной платы за лечение. Каждый десятый опрошенный указал, что не считает требования врачей о самостоятельной покупке лекарств и медицинских изделий неправомерной. Около 16,3% респондентов отметили, что не уверены, должны ли такие препараты и медизделия предоставляться бесплатно по полису ОМС.

«При наличии любого предложения оплатить медицинскую помощь в медицинской организации, участвующей в реализации программы государственных гарантий, следует обратиться в страховую медицинскую организацию и проконсультироваться о правомерности оплаты. Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен», — отметил представитель ВСС Михаил Пушков.

По мнению экспертов, исключить случаи дополнительного взимания денег с населения за бесплатную медпомощь поможет оперативное информирование со стороны страховщиков о том, какие именно услуги и препараты должны предоставляться бесплатно во время лечения в стационаре по полису ОМС. При этом врачи в некоторых медучреждениях указывают на нехватку некоторых лекарственных препаратов, поэтому и вынуждены предлагать пациентам приобретать что-то самостоятельно. В большинстве случаев речь идет о районных больницах.

«Результаты опроса свидетельствуют о том, что государственные гарантии на бесплатную медицинскую помощь для многих россиян носят декларативный характер. Очевидно, что тарифы на лечение не покрывают расходы медицинских организаций», — отметил член президиума Общества врачей России, директор фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

По словам вице-президента ВСС Михаила Гаврилова, во всех случаях, когда права пациента нарушаются, за защитой необходимо обращаться в свою страховую медицинскую организацию. Пациент, заплативший за медицинскую услугу, которая должна была оказываться бесплатно, в обязательном порядке должен сохранить чек или договор и с ними идти к страховщику. Чаще всего такие споры удается решать в досудебном порядке. Если не выходит, то страховщик выступает на суде третьей стороной.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)