Лидерами по количеству жалоб по ОМС стали жители Башкирии
Источник фото: ria.ru

Всероссийский союз страховщиков раскрыл статистику обращений граждан за первую половину 2019 года, связанным с жалобами на страховые медицинские организации. Первые позиции как и годом ранее заняли Башкортостан, Москва и Татарстан, сообщает Vademecum.
За отчетный период было подано 1 206 обращений из Башкирии, 1 090 — из Москвы, 700 — из Татарстана. ВСС объяснил такие показатели активной позицией застрахованных в этих регионах РФ. При этом, было отмечено, что в отличие от прошлого года, когда обращения подавались в связи с жалобами на медучреждения, в текущем году граждане обращаются за консультациями и информационным сопровождением.
Вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов рассказал, что в 2018 году было подано более 30 тысяч жалоб именно на работу медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС. В 2019 году этот показатель находится на уровне 10 тысяч жалоб, что говорит о тенденции к снижению. ВСС связал такое положение с тем, что в медучреждениях стали появляться посты страховых представителей. Это и позволяет оперативно решать возникающие у застрахованных вопросы к работе медиков. Так, в 2018 году таких постов было открыто 14 тысяч, в 2019 году — 8 тысяч.
Помимо постов со страховщиками медучреждения начали оборудовать линиями прямой телефонной связи с компаниями. В 2018 году было организовано около 1 600 таких «горячих» линий, в 2019 году — 800. За все время их существования консультации страховых представителей смогли получить 350 тысяч застрахованных.
Для защиты прав застрахованных, стабилизации ситуации и для быстрого урегулирования возникающих споров в 2020 году в 36 регионах страны заработают офисы медиаторов. Они будут консультировать застрахованных, разбирать досудебные претензии, разъяснять права застрахованных и объяснять, какие возможности дает полис ОМС и какие услуги по нему должны оказываться бесплатно.
«Прием граждан будут вести высококвалифицированные медиаторы, которые уже начали специализированную подготовку с помощью страховых компаний», — говорила в мае 2019 года Наталья Стадченко, председатель ФФОМС. Начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Ольга Верховодова добавила, что первые офисы будут созданы в крупных городах, а к 2024 году появятся во всех субъектах РФ.
По мнению экспертов, такие меры позволят резко сократить количество жалоб и обращений застрахованных, а также снизить число судебных разбирательств, связанных с нарушением прав потребителей медицинских услуг в сфере обязательного медстрахования.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!