Правила профессиональной деятельности РСА
Согласно федеральному закону «Об ОСАГО» профессиональное объединение страховщиков должно устанавливать правила, регулирующие деятельность самого объединения и всех его членов. Что такое правила профессиональной деятельности РСА, кем и зачем они создаются? Когда в них вносились последние изменения и что это были за изменения? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Для чего нужны правила и кем создаются?
Правила профессиональной деятельности РСА – это документы, разрабатываемые органами управления РСА и утверждаемые постановлением правительства РФ, в соответствии с которыми регламентируются типовые условия и нюансы работы страховых компаний в сфере автострахования. Согласно статье 26 Федерального закона №40 «Об ОСАГО» в законную силу правила профессиональной деятельности вступают только после согласования с Центробанком России.
Нужно отметить, что какого-то единого сборника, где размещены все существующие правила проф. деятельности РСА, нет. Каждой конкретной области автострахования посвящены свои собственные извлечения из правил с дополнениями и приложениями. Так, например, имеются разделы, регламентирующие условия продвижения услуг ОСАГО, порядок прямого возмещения убытков, принципы взаимодействия членов РСА при рассмотрении требований о страховых выплатах и т.п. Большую часть из них можно скачать по ссылке.
Как часто вносятся изменения?
Последние изменения в правила профессиональной деятельности РСА вносились в июле 2015 года. Они были направлены на усиление контроля за качеством услуг, предоставляемых СК, а также на повышение доступности полисов в проблемных регионах. К числу наиболее важных нововведений стоит отнести следующие:
- Страховые компании обязали заключать соглашения с гражданами в день обращения клиента и информировать о такой возможности страхователей, за исключением тех случаев, когда требуется проведение техосмотра автомобиля и отсутствуют необходимые условия для выполнения его в тот же день. Впрочем, как показала практика, – очереди в офисах никуда не исчезли;
- Страховщиков обязали доводить до граждан информацию о том, что для покупки полиса ОСАГО не обязательно заключать какие-то дополнительные соглашения и заказывать иные услуги. Желаемого эффекта данная норма также не достигла, поскольку рекламу доп. услуг никто не запрещал, и они по-прежнему негласно навязываются населению;
- Страхователям было разрешено проводить аудио- и видеосъемку процесса оформления соглашения. Представители СК не вправе чинить какие-либо препятствия;
- Страховые компании обязали осуществлять информирование своих клиентов, касающееся показателей коэффициента КБМ, порядка перерасчетов страховой премии, а, кроме того, в доступном для граждан месте размещать внутренние правила СК.
Заключение
Правила призваны разъяснять основные нюансы деятельности страховых компаний, раскрывать их функции и задачи. Вступление в силу происходит только после согласования с ЦБ РФ. Свод таких правил публикуется на официальном сайте РСА.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Зачем автовладельцу заключать страховой договор и вступать в правовые отношения с одной из страховых компаний, приобретая полис ОСАГО? Такая необходим ...
-
Любая российская страховая компания в независимости от сферы деятельности является членом какого-либо профессионального объединения страховщиков (а за ...
-
Российский Союз Автостраховщиков – некоммерческая организация, созданная в 2002 году с целью объединения сведений между всеми страховыми компаниями, п ...
-
По состоянию на 2017 год на страховом рынке России ведут деятельность более 300 страховых компаний, из которых, зачастую, сложно отдать предпочтение к ...