Какой прицеп можно буксировать с категорией «В» и «С»
Буксировка прицепа представляет собой непростую задачу даже для водителей со стажем. Кроме того, процедура регулируется положениями ПДД во избежание опасных дорожных ситуаций. Ниже разбираются ситуации, при которых возможна буксировка в зависимости от категории транспорта. Какой прицеп можно буксировать (возить) с категорией «В» и «С» в водительском удостоверении? Что об этом гласит закон? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Особенности управления транспорта с прицепом
Перемещаемый прицеп создает на дороге потенциальную угрозу. При повреждении механизма сцепки представляет большую опасность для других участников. Столкновение с прицепом в свободном движении влечет за собой опасные аварийные ситуации, подвергая угрозе не только сам транспорт, но и жизни людей. Прицепы в обязательном порядке регистрируются в ГАИ. При их транспортировке водителю необходимо иметь в наличии свидетельство о регистрации и доверенность (при условии, что объект принадлежит другим лицам). Страховать прицеп не требуется, достаточно иметь страховку на сам автомобиль.
Меры безопасности при использовании прицепа
Во избежание аварий с тяжелыми последствиями необходимо следовать некоторым правилам перед началом движения и во время поездки. Для начала необходимо проверить состояние амортизаторов прицепа. Рекомендуется убедиться в их состоянии перед началом поездки. Чрезмерное раскачивание может привести к серьезным последствиям. Груз необходимо распределить равномерно по всей площади. Следует избегать смещения в любые стороны. Если основная масса вещей окажется спереди прицепа, задний мост машины может оказаться перегруженным, передний же рискует периодически отрываться от земли. В случае, когда основная часть груза сосредоточена у задней стенки, существует опасность повреждения крепления, прицеп может оторваться от машины.
При эксплуатации авто с прицепом следует использовать дополнительные сцепления (трос или цепи) для страховки от внезапного разъединения. При этом максимальная скорость движения транспорта с прицепом не должна превышать 70 километров в час. При соблюдении дистанции необходимо рассчитывать на отрезок в 2 раза больше, чем при обычном движении. При остановке под колеса прицепа рекомендуется подкладывать ограничители.
Одна из самых распространенных опасных ситуаций при движении с прицепом ― занос. Для его предотвращения или дальнейшего выравнивания траектории нередко требуется большой опыт и сноровка. Основное правило, которого следует придерживаться ― не затормаживать. Напротив, можно немного увеличить скорость, в итоге прицеп постепенно выровняет свое движение. Торможение же опасно тем, что прицеп может с силой столкнуться с авто.
Критерии для безопасной буксировки
Учитывая, что неправильная буксировка прицепа способна создать аварийную ситуацию на дорогах, требования к водителям по этим вопросам отражаются в правилах дорожного движения. Тем не менее нередко возникают споры между дорожными инспекторами и водителями как следствие появления разночтений при трактовке требований законодательства. Как правило, сотрудники ГАИ требуют от владельцев машин с прицепом наличия в водительском удостоверении категории Е. В то же время есть достаточные основания полагать, что в некоторых случаях достаточно категорий В или С. Каких же положений стоит придерживаться?
Для того чтобы управлять автопоездом с одной лишь категорией В, достаточно соблюдения условия, касающегося ограничения веса. Масса прицепа не должна превышать массы транспортного средства, отвечающего параметрам категории С. Общий же вес автопоезда должен быть не более 3 500 кг. Превышение указанного норматива является поводом для претензий со стороны сотрудников ГАИ. То есть, если вес прицепа равен примерно 700 кг, вес самого автомобиля может доходить до 2 800 кг. Расчет исходит из того, что суммарная масса автопоезда не должна быть более 3 500 кг. Соответственно, при весе авто в 3 тонны инспекторы имеют полное право проверить водителя на наличие категории управления Е.
Заключение
Таким образом, имея в водительском удостоверении категорию «В» или «С» автовладелец имеет право на управление авто с прицепом общей массой до 3,5 тонн. Все что выше указанного норматива требует водительских прав более высокой категории, а за их неимением лучше такой транспорт не эксплуатировать. В ином случае можно получить штраф.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Экскаватор — довольно сложное техническое средство. Управление этой махиной требует особых навыков. Получить их можно только на спецкурсах. По итогам ...
-
Управление строительной и складской техникой требует специальных прав на вождение погрузчика. Сейчас удостоверение тракториста-машиниста — распростран ...
-
Трактор и прочие автомобили сельскохозяйственного назначения имеют некоторые особенности, которые диктуются условиями эксплуатации. Для управления под ...
-
Среди автолюбителей большой популярностью пользуются такие грузовые авто, как «Газель» или «Соболь». Заслуженно получив характеристику транспорта, удо ...