Требования к установке ксенона по ГОСТу в 2018 году
Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.
Существует ли запрет на официальном уровне, в каких случаях лампы можно использовать, и как правильно устанавливать ксенон по ГОСТу? Разберем эти вопросы в данной статье.
Запрещен или разрешен?
Это один из самых популярных вопросов, связанных с использованием ксенона. На законодательном уровне такого запрета нет, однако эксплуатация газоразрядных ламп разрешена только в том случае, если данное оборудование установлено на автомобиль «легально». Под это понятие подпадают две ситуации:
- Световые приборы с ксеноном были вставлены в машину изначально, а значит, являются частью заводской комплектации авто от производителя;
- Ксеноновые фары вмонтированы в транспортное средство в результате модернизации. Подобный акт должны подтвердить и согласовать многочисленные инстанции (начиная от ГИБДД и заканчивая НАМИ-ПТИА-ФОНД), а на сами источники освещения водитель имеет все необходимые сертификаты (в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации стоят специальные отметки).
Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. Главная из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.
Поскольку отдельного закона, разбирающего правомерность езды с ксеноном, не существует, все выявленные нарушения подобного типа инспекторы оформляют по статье 12.5 КоАП (несоответствие оборудования техническим требованиям).
Какие требования предъявляются ГОСТом?
На данный момент в России действует единый ГОСТ, согласно которому регламентируется установка фар на машину. Основная суть такова – все используемые источники освещения в обязательном порядке должны по своим конструктивным особенностям подходить автомобилю. В противном случае следует заменить сами фары либо модернизировать конструкцию транспортного средства. Несоблюдение требований ГОСТа может кончиться для водителей штрафом или лишением прав и изъятием запрещенного оборудования.
Исходя из действующих норм, тип лампы обязан соответствовать маркировке, что указана на фаре. Обозначения можно поделить на группы следующим образом:
- С, R, CR – лампы накаливания;
- HC, HR, HCR – галогеновые;
- DC, DR, DCR – ксеноновые.
Процесс установки осветительных приборов начинается с покупки полного комплекта оборудования: непосредственно сами лампы, блоки розжига, предохранители, набор креплений и проводов. Монтаж ксенона согласно ГОСТу осуществляется в приведенном ниже порядке:
- Снимается бампер транспортного средства;
- Новые лампы крепятся на место старых;
- В защитной крышке просверливается несколько отверстий, через которые пускают проводку и затем закрывают специальным защитным кольцом;
- Под капотом монтируются блоки розжига (желательно расположить их как можно дальше от двигателя и вблизи фар);
- Все провода соединяются в соответствии со схемой, производится проверка фар и их регулировка по яркости.
Стоит ли использовать?
На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина:
Преимущества
|
Недостатки
|
---|---|
Мощность светового потока (примерно в 2-3 раза сильнее, чем в галогенках)
|
Мощность светового потока. В некоторых ситуациях повышенная яркость бывает излишней и может ослепить встречных водителей. Правильная установка и регулировка фар в теории устраняет эту проблему, но на практике это не всегда помогает
|
Разнообразие светового спектра (можно подобрать цвет, от которого у водителя будут меньше всего уставать глаза)
|
Цена (оборудование проверенных фирм стоит недешево, а, кроме того, при отказе одной из ламп рекомендуется менять обе из-за сильного контраста в цветовой разнице)
|
Долговечность (срок службы в среднем в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп)
|
|
Небольшой расход энергии
|
|
Заключение
Итого с учетом всего вышесказанного нужно принимать решение в зависимости от потребностей автовладельца. Безусловно, ксенон будет полезным в первую очередь для тех, кто очень много времени проводит в дороге, особенно в ночное время. Водители, пользующиеся машиной не часто, напротив, могут просто не заметить особой разницы при значительной переплате в цене.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
На сегодня конкретного законодательного акта, регламентирующего сумму штрафных санкций за использование шин не по сезону, в России не существует. Одна ...
-
С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемнен ...
-
Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит ...
-
Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и ...