Наверх

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации в 2018 году?

Количество камер видеофиксации на дорогах растет, а вместе с этим увеличивается и количество штрафов, выписанных на основании информации, полученной с таких камер. Достаточно часто «письмо счастья» (как автолюбители называют протокол о штрафе за нарушение зафиксированное камерой) становится полной неожиданностью для водителя, который уверен, что ничего на дороге не нарушал. Опытные автовладельцы знают, что в этом случае имеет смысл потратить время и постараться доказать собственную правоту путем подачи жалобы.

Каким образом это сделать, чтобы рассчитывать на положительный итог обжалования? Куда и в какие сроки обращаться с обжалованием, какие материалы следует подготовить? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какие нарушения фиксирует камера на дороге?

Камеры видеофиксации работают круглосуточно, и участки дороги, на которых ведётся видеонаблюдение, как правило, обозначены специальными знаками. Эти автоматические устройства облегчают жизнь ГИБДД, однако вероятность ошибок в их работе не исключается даже автоинспекцией, в связи с чем правилами предусмотрены определенные поблажки за нарушения, зафиксированные такими камерами. Например, если бы в обычной ситуации водитель мог быть наказан административным арестом или лишением водительского удостоверения за допущенное правонарушение, то в случае с видеофиксацией это будет максимум денежный штраф.

Чаще всего камеры фиксируют:

  • пересечение стоп-линии;
  • движение под запрещающие знаки;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • отсутствие на водителе и пассажирах пристегнутых ремней безопасности;
  • игнорирование запрещающего цвета светофора;
  • въезд на полосу встречного движения;
  • проезд по тротуару или полосе, предназначенной для общественного транспорта, а также другие нарушения.

Куда подавать жалобу?

Если водитель уверен в своей невиновности, он имеет право обжаловать штраф, выписанный за нарушение, зафиксированное видеокамерой. Согласно ст. 30 КоАП сначала жалоба должна быть направлена в ведомство, применившее штрафные санкции, т. е. в ГИБДД. Если обращение в автоинспекцию не приносит желаемого результата, следует обращаться в районный суд, расположенный по месту происшествия.

Обжалование штрафа ГИБДД с камер фотовидеофиксации

На то, чтобы подать жалобу, водителю предоставляется 10 дней: если в течение этого времени он не успевает обжаловать штраф, можно подать и позже, приложив при этом к жалобе документальное подтверждение причины такой задержки. Поводом для опоздания с подачей может быть болезнь или командировка. ГИБДД рассматривает такой запрос в течение 10 дней, решение суда станет известно через 2 месяца.

Как правильно оформить жалобу?

При составлении жалобы на постановление ГИБДД следует излагать мысли точно и лаконично, опираясь только на достоверные сведения и дополняя собственные сведения показаниями свидетелей. В случае необходимости к жалобе следует приложить подтверждающие документы, которые могут склонить чашу весов в пользу обвиняемого. Текст жалобы, как правило, включает информацию о том:

  • кому направлен документ;
  • кто является заявителем, с указанием ФИО, паспортных данных, адреса и места работы;
  • как выглядело происшествие по мнению заявителя;
  • какие процессуальные нарушения были допущены сотрудниками ГИБДД;
  • что требует заявитель – как правило, отмены постановления о штрафе.

Скачать образец такого заявления можно по ссылке.

Заключение

Автолюбитель может обжаловать штраф с камер видеофиксации в том же порядке, что и санкции, выписанные непосредственно сотрудником ГИБДД. На это отводится 10-дневный срок, в течение которого гражданин должен подать соответствующее заявление в отделение автоинспекции или в районный суд (в том случае, если срок обжалования истек по независящим от водителя причинам).

Советуем почитать: Как и куда обжаловать постановление ГИБДД?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще