Наверх

Роль ассистанс-компаний на рынке туристического страхования

При заключении договора туристического страхования для выезда за границу обычно остается в тени роль фирмы-ассистанса. Турист оговаривает перечень услуг, платит деньги страховой компании, ожидая от неё помощи в ситуациях риска, но следует четко понимать, что страховщик в этой схеме – только посредник. Предоставление оплаченных услуг на месте организует его партнер – сервисная компания, именно она помогает клиенту при наступлении страхового случая.

Покупая полис у страховой компании, турист должен четко представлять, какая фирма будет помогать ему за границей. От компетентности ассистанс-компании иногда зависит не только здоровье, но и жизнь клиента. В данной статье мы рассмотрим, что представляют собой ассистанские компании, какие услуги они предоставляют и какова их роль для страхователя.

Роль страховых и ассистанс-компаний  в туристическом страховании

Полис добровольного медицинского страхования путешественников обычно предусматривает минимальную медицинскую помощь при возникновении внезапных проблем со здоровьем во время путешествия. Этот минимум устанавливается в зависимости от условий страхования и в среднем оценивается от 30 до 50 тыс. $/€.

Ассистанс-компании  в туристическом страховании

Покупая страховку, турист обычно заключает договор с любой туристической фирмой, имеющей лицензию на осуществление такой деятельности. В полисе перечисляются все страховые риски (несчастные случаи), по которым страховщик обязуется оплатить все понесенные расходы в пределах установленного лимита. При наступлении страхового случая и необходимости получения медицинской помощи за пределами родины страхователю достаточно предъявить в медицинском учреждении полис и сообщить телефон фирмы, выдавшей его.

Единственной задачей страховой компании является оплата всех услуг, связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему туристу. Конкретную помощь за границей оказывает ассистанс-фирма (сервисная компания), связанная со страховщиком договорными отношениями.

Виды оказываемой помощи и их объем зависят от условий, оговоренных в полисе. Для путешественника, покупающего полис, совсем не безразлично, с каким сервисом ему придется столкнуться в чужой стране - именно поэтому очень важно выбрать такую страховую, которая сотрудничает с лучшими ассистанс-компаниями.

Основные задачи ассистанс-компаний

Ассистанс в переводе с французского означает «помощь». Важнейшей задачей ассистанс-компаний является оказание помощи людям, попавшим в чужую страну и не знающим её реалий. Крупнейшие ассистанские компании имеют широкую сеть оперативных центров в крупнейших туристических центрах мира. Их сотрудники организуют услуги медицинской и иной помощи для иностранных путешественников.

Первую организацию такого рода - Europ Assistance – основал в 1963 году в Париже француз Пьер Деснос. Попав в аварию за границей, он понял, в какой мере нуждаются иностранцы в получении квалифицированной помощи. Бригады от Europ Assistance из мультиязычных операторов, врачей и корреспондентов стали работать в странах Европы, Восточной Азии, Африки, России, выручая туристов в сложных ситуациях. Примерно в это время сформировалась целая индустрия поддержки иностранных туристов – медицинский ассистанс – организация неотложного врачебного содействия за границей, оказывающая поддержку в режиме «365 – 7 – 24», т. е. 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Практически все ассистанс-компании предлагают стандартные виды медицинского обслуживания:

  1. Медицинские услуги - вызов врача, госпитализация; контроль за лечением; транспортировка заболевшего к больнице или в аэропорт для репатриации в случае смерти; перевод медицинских документов.
  2. Авто-услуги – оказание технического содействия в эвакуации и ремонте автомобиля или мотоцикла.
  3. Туристическое сопровождение – размещение в отеле; вызов такси; бронирование билетов; содействие в случае утери багажа и в получении денежных средств.
  4. Домашний ассистанс – организация переезда, ремонта бытовой техники; регулирование отношений с полицией; поиски переводчика.
  5. Правовые и экономические консультации.

Основные характеристики ассистанс-компаний

Как уже говорилось выше, при наступлении страхового случая клиенту следует связаться не со страховой компанией, а с представителем сервисной ассистанс-компании, указанной страховщиком. От качества обслуживания, предоставляемого сервисной компанией, зависит своевременность и объем получаемой помощи. Вот основные критерии качества работы сервисных служб:

  1. Доступность в критичной ситуации - быстрый ответ на телефонный звонок 24 часа в сутки без выходных – первый и самый главный показатель качественной работы.
  2. Язык общения - в трудную минуту предпочтительна консультация на родном языке, поэтому крупнейшие ассистанс-компании имеют штат сотрудников, осуществляющих поддержку на разных языках.
  3. Оперативность и комплексная помощь – главный показатель работы. В считанные часы специалисты фирмы должны:
    • провести экспертизу страхового случая;
    • определить характер и размеры возможной поддержки;
    • рассчитать её стоимость;
    • организовать адекватное содействие;
    • провести контроль исполнения оказанных услуг;
    • согласовать свои действия со страховой компанией.

Профессиональная поддержка обычно осуществляется специалистами самой ассистанс-компании или поставщиками услуг в размерах, которые согласен оплатить страховщик.

К примеру, клиентка А. купила полис с опцией «Активный отдых» для отдыха на горнолыжном курорте в Австрии. На спуске она получила травму колена. Срочную операцию для сохранения эластичности связок стоимостью 1,5 тыс. евро ей пришлось делать за свои деньги. При обращении за компенсацией страховая компания решила, что медицинская помощь, оказанная клиентке, не соответствовала российским стандартам. В результате клиентка получила возмещение в 200 евро только за сдачу анализов в австрийской больнице, а в возмещении расходов на проведение операции ей было отказано.

Иногда, если дело касается дорогостоящего медицинского вмешательства, переговоры между страховщиком и фирмой, оказывающей содействие, могут затянуться. В таком случае пациент, не получивший своевременного лечения, может умереть. В больницах южно-азиатских стран (Таиланд, Вьетнам и др.) срочную помощь оказывают под залог паспорта, не дожидаясь согласия сервисной компании. После оказания медицинских услуг клиент должен оплатить их сам, добиваясь от страховщика компенсации понесенных расходов.

Как правильно выбрать ассистанс?

При выборе полиса страхования путешественников следует ответственно отнестись к выбору обеих компаний: страховой, которая будет оплачивать наступивший случай, и сервисной компании, которая будет оказывать содействие туристу в трудной ситуации.

Выбирать надо оптимальную связку страховщик-ассистанс, при этом следует уточнить:

  • имеется ли в стране выезда филиал фирмы, заявленной страховщиком;
  • есть ли у страховой компании договор с этой фирмой;
  • доступен ли номер телефона для связи в ассистанс-компании, быстро ли она отвечает на звонки.

Если страховая компания не готова предоставить эту информацию – покупать у неё полис рискованно. Выбирая сервисную фирму, полезно узнать о её возможностях в стране, в которую планируется путешествие: сколько у неё там call-центров; имеется ли поддержка русскоговорящих сотрудников; каков объем штата сотрудников; связи с госпиталями, отзывы и т.д.

Ассистанские компании, представленные в России

На российском рынке туристического страхования представлен целый ряд ассистанс-компаний, работающих в тесной «связке» со страховыми организациями (см. таблицу ниже). В правом столбце отмечен рейтинг сервисных служб на основе отзывов, оставленных клиентами. Более подробно о каждой из ассистанс-компаний читайте в других материалах на нашем сайте.

Ассистанс- компании
Страховые фирмы
Отзывы
Euro-Center Holding европейская
ERV
+++
Mondial Assistance европейская
Allianz, Тинькофф Страхование
+++
Europ Assistance европейская
«Абсолют-Страхование», «РЕСО», Тинькофф Страхование
++
Class Assistance русская
«АльфаСтрахование», «Росгосстрах», «РЕСО», «УРАЛСИБ», ERV
++
Savitar Group русская
«УРАЛСИБ»
++
AP Companies русская
«Согласие», ZETTA Страхование, «Русский Стандарт», «Ренессанс»
+
Global Voyager Assistance русская
«АльфаСтрахование», «Важно», «ВТБ», «Ренессанс»
+
Smile Assistance украинская
«Ингосстрах»
+
Советуем почитать: Какой туристический страховой полис выбрать для поездки за границу?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще