Наверх

Страхование от неполучения и невыдачи визы

Страхование от невыдачи визы гарантирует защиту путешественника от финансовых потерь, которые могут возникнуть в том случае, если ему не удастся выехать за границу по причине отказа в выдаче визы или разрешения на въезд со стороны посольства.

Высока ли вероятность не получить визу, и имеет ли смысл страховаться от такой неприятности? От чего конкретно защищает данный вид страхования, каким образом оформляется полис, и какие события он покрывает? Постараемся дать ответы на эти и другие вопросы в данной статье.

Для чего нужно страхование от невыдачи визы?

По сути страхование от невыдачи визы - это единственный способ возместить ущерб от несостоявшейся поездки, поскольку ни одна турфирма, авиакомпания или гостиница не будет компенсировать понесенные расходы путешественника. В договорах и иных документах, которые подписывает путешественник при приобретении пакетного тура или билетов на самолет, компании часто прописывают условия отказа в возврате средств на случай отказа получения визы, защищая свои интересы от возможных убытков.

Страхование от невыдачи и неполучения визы

Расходы же туриста в такой ситуации могут оказаться огромными, особенно если учесть, что заявление на получение визы в большинстве стран рассматривают только при условии наличия у гражданина уже купленного тура, либо билетов на самолет с забронированным номером в гостинице. И если в выдаче визы по какой-либо причине человеку отказывают, он обращается в турфирму с полной уверенностью, что компания компенсирует ему все убытки. Однако как уже было сказано выше, в возврате денежных средств чаще всего ему откажут.

Порядок оформления полиса

Собственно говоря, не существует отдельного полиса от неполучения визы. Программа страхования от невыдачи визы представляет собой одно из событий, входящих в стандартный международный полис путешественника.

Каким же образом происходит процесс оформления полиса? Прежде всего, такую страховку предлагают своим клиентам сами турфирмы – это в их интересах, так как, не имея страховки, граждане зачастую требуют компенсацию у компании, продавшей им тур, из-за того что им больше некуда обратиться. Несмотря на то, что с юридической стороны такие претензии не обоснованы – туроператору гораздо проще изначально застраховать клиента от невыезда, чем разбираться с недовольными гражданами впоследствии.

Если же турфирма подобной услуги не предлагает либо клиент путешествует индивидуально, он всегда может оформить полис самостоятельно в страховой компании, предлагающей программы страхования путешественников. Для этого необходимо иметь при себе действующий загранпаспорт (некоторые компании дополнительно требуют наличия уже заключенного договора с турфирмой и других документов, но это редкость).

Единого стандарта и условий страхования путешественников не существует, поэтому нужно всегда обращать внимание на условия и программы, предлагаемые страховщиками. Кроме того, клиентам могут попытаться навязать большое количество дополнительных и ненужных услуг самого разного типа, значительно увеличивающих стоимость полиса. В этом случае следует внимательно ознакомиться с условиями страхования и исключить все ненужные услуги.

Какие случаи не будут признаны страховыми?

Согласно статистике, почти 15% путешественников отказывают в выдаче визы по разным причинам. Своевременное обращение в страховую компанию помогает вернуть потраченные на поездку средства. Но нужно иметь в виду, что полис не распространяется на те ситуации, когда для отказа существовали объективные причины:

  • в отношении гражданина ранее уже были зафиксированы случаи отказа в выдаче визы;
  • у страхователя имеются нарушения, связанные с несоблюдением визового режима;
  • гражданин привлекался к какой-либо ответственности (административной, уголовной и т.п.) на территории государства, которое он планирует посетить;
  • застрахованное лицо предоставило недействительные или фальшивые документы, либо нарушило установленные правила и сроки по их предоставлению.

За исключением последнего пункта, при наличии какого-либо из перечисленных обстоятельств потенциальному туристу в принципе откажут в страховании, однако иногда граждане стараются умышленно скрыть подобные факты, рассчитывая на то, что страховщик осуществит выплаты в случае, если такой договор будет заключен. Естественно, никакой компенсации в данном случае он не получит.

Стоимость полиса

Точную стоимость страховки от неполучения визы необходимо уточнять в самой компании, где оформляется соответствующая услуга. В среднем, стоимость опции страховой защиты «от невыдачи визы» рассчитывается на основе страховой суммы, указанной в договоре, и варьируется в пределах 1-5%. В приведенной ниже таблице представлены данные о стоимости полиса в различных страховых компаниях (страховая сумма составляет 10 тыс. рублей).

Страховая компания
Процентная ставка
Стоимость полиса, руб.
«ВСК Страхование»
1,0%
100
«Росгосстрах»
0,8%
80
«АльфаСтрахование»
1,1%
110
«Ингосстрах»
3%
300

Что делать при отказе в получении визы?

При наступлении страхового случая, а именно при отказе в визе, страхователю необходимо в установленный срок (прописывается в договоре) сообщить об этом страховщику. После этого нужно написать заявление на получение компенсации и приложить к нему следующий пакет документов:

  • копию штампа об отказе выдачи визы;
  • письменный отказ соответствующей службы (посольства, консульства);
  • квитанцию об уплате консульского сбора;
  • ксерокопию всех страниц загранпаспорта;
  • квитанции, подтверждающие трату денежных средств (покупку билетов, бронь гостиницы и т.п.).

Кроме этого, в тексте заявления на компенсацию нужно будет дополнительно указать реквизиты для получения страховой выплаты. Оплачиваются все документально подтвержденные расходы в пределах страховой суммы.

Советуем почитать: Страхование от невыезда за границу
Рейтинг: 5/5 (2 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще