Наверх

Особенности программ страхования от задержки рейса и потери багажа

Программы страхования авиаперелетов - одни из самых популярных в сегменте страхования путешественников, что, впрочем, и неудивительно, если учесть количество всевозможных неприятных ситуаций, которые могут произойти с туристами во время пользования авиатранспортом. Любой перелет несет в себе определенные риски, волнения и неудобства. Конечно, никакая страховка не даст гарантию и полную защиту от непредвиденных обстоятельств, однако с ее помощью уладить последствия будет гораздо проще.

В данной статье мы рассмотрим, что представляют собой программы страхования перелетов, каким образом производятся выплаты и почему у рядовых туристов возникает так много проблем с такими страховками?

Что покрывают программы страхования перелетов?

Страхование перелета может осуществляться как в рамках единого полиса страхования путешественника, покрывающего наиболее распространенные события, так и отдельными опциями, защищающими от соответствующих рисков (возмещение убытков за невылет, утеря багажа, несчастный случай и т. п.). К основным рискам в авиаперелетах относят:

  • невылет по вине пассажира (ввиду самых разных обстоятельств, начиная от болезни и заканчивая опозданием на рейс из-за стихийно образовавшейся пробки);
  • несчастный случай (в эту категорию входят теракты, авиакатастрофы и иные происшествия, в результате которых возможно получение травмы, инвалидности либо смерти пассажира);
  • овербукинг (данный термин обозначает ситуацию, когда в результате ошибки на одно место в салоне самолета продается несколько билетов);
  • утеря багажа (весьма распространенное явление, особенно в авиакомпаниях с невысокой репутацией);
  • отмена либо задержка рейса (все подробности данного риска разобраны ниже).

Практически все крупные отечественные страховщики (АльфаСтрахование, Росгосстрах, ВСК и другие) в своей линейке продуктов имеют предложения по страхованию перелета. Разброс цен данного полиса очень обширный, поскольку на итоговую стоимость влияет большое число факторов, начиная от рейтинга авиаперевозчика и заканчивая количеством включенных в страховку рисков.

Страхование от задержки рейса

Программы страхования перелетов также включают в себя страхование на случай задержки рейса. Затягивание вылета – ситуация довольно распространенная и помимо самой необходимости находиться в подвешенном состоянии в ожидании вылета, нередко влечет за собой дополнительные трудности. Так, пассажир может опоздать на другой самолет, пропустить время заселения в отель, не попасть на важную встречу. Если простой произошел по вине авиакомпании, то можно рассчитывать на небольшую компенсацию от перевозчика (в каждом регионе свои нормы на данный счет), однако в случае простоя из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций (то есть когда задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании) никаких выплат пассажирам не предусмотрено.

Оформление страхового полиса от задержки рейса позволит клиенту рассчитывать на полное возмещение расходов (питание, проезд, гостиница и т.п.), а также на фиксированную компенсацию за каждый час ожидания рейса.

Нюансы полисов страхования перелетов

Основные проблемы, которые возникают у туристов, оформивших полиса страхования перелетов, связаны в первую очередь с невнимательностью при заключении договора. Зачастую туристы уверены в том, что страховка от задержки рейса обезопасит их от любых неприятных ситуаций, которые могут случиться с ними при перелете. Однако в реальности практически все компании разграничивают и отдельно прописывают разные страховые случаи.

В самом наименовании риска «задержка рейса» есть четкое указание на то, что страхуется один конкретный авиарейс, а не весь полет. То есть, предположим, случилось так, что по причине трехчасового простоя турист опоздал на пересадку. Авиакомпания предложила ему взамен другой самолет, на котором он в итоге и улетел на восемь часов позже планируемого. По прибытию гражданин обратился в страховую компанию с заявлением о компенсации, однако компания на законных основаниях отказала ему в выплате. Ведь по первому рейсу возмещение предполагается по простою более трех часов (а у туриста было три всего), а во втором случае имел место не простой, а замена рейса, которую полис не покрывает.

Кроме того, часто происходит так, что после первоначальной задержки рейса его полностью отменяют. В таких ситуациях также не предусматривается выплата возмещения, так как они трактуются компаниями именно как отмена вылета, что является совершенно другим страховым событием.

В конечном итоге, принимая решение о том, стоит ли оформлять страховку по задержке рейса, лучше всего изучить статистику выбранного маршрута и авиаперевозчика (в интернете существует множество сервисов, предоставляющих такие данные). Если процент задержек высок – то рекомендуется оформить полис, в противном случае можно обойтись без него.

Что делать при наступлении страхового случая?

Страховым случаем по полисам страхования перелетов признается задержка рейса по причине плохих погодных условий и технических неполадок более чем на 3 часа (это общая цифра, условия страхования у разных компаний могут значительно отличаться). Начиная с этого момента, пассажир имеет право на фиксированные выплаты за каждый час ожидания.

Как правило, компании устанавливают тарификацию в зависимости от срока задержки. То есть если за каждый час в промежутке от 3 до 6 часов простоя пассажиру полагается, например, тысяча рублей, то уже в промежутке от 6 до 10 часов клиент вправе рассчитывать на полторы тысячи за час и т.д. Кроме того, у полиса имеется предельная сумма покрытия (обычно в порядке 10-15 тысяч рублей).

Стоит отметить, что некоторые компании предпочитают иметь дело не с фиксированными выплатами, а с фактической компенсацией понесенных расходов в пределах страховой суммы по предоставленным чекам.

Для получения денежных средств клиент должен в течение десяти дней с даты наступления страхового случая написать заявление на выплату компенсации и представить страховщику полное документальное подтверждение, а именно:

  • страховой полис;
  • билет на самолет;
  • посадочный талон;
  • справку из авиакомпании, удостоверяющую факт задержки рейса с указанием его номера и даты, точного времени, причины и длительности простоя;
  • заявление на получение компенсации;
  • документы, подтверждающие личность заявителя.

Перед оформлением полиса стоит уточнить, распространяется ли страховка на чартеры – зачастую страховщики предпочитают с ними не связываться.

Советуем почитать: Страхование багажа туристов
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Читать еще