Наверх

Как написать заявление в ГИБДД

ГИБДД оказывает ряд услуг, сопряженных со спецификой своей деятельности. Эти услуги оказываются исключительно по заявительному принципу. Оперативность и качество их оказания зависит от того, насколько грамотно составляется заявление и подкрепляется необходимым пакетом документов. Как написать заявление в ГИБДД и в каких случаях это может понадобиться? Куда и каким образом его нужно подавать? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

В каких случаях необходимо?

Поводов для обращения в ГИБДД достаточно много, в большинстве своем они связаны с совершением сотрудниками данной структуры административных процедур по их профилю, например, с выдачей, заменой водительского удостоверения, постановкой транспортных средств на регистрационный учет и прочее. В том числе могут иметь место случаи подачи жалоб на действия того или иного сотрудника.

Устное обращение не гарантирует соблюдение прав заявителя и получения таковым желаемого результата. Полученный устный отказ не удастся обжаловать в установленной форме, в виде чего все общение с ГИБДД должно вестись в письменном виде. Это касается не только заявлений, но и ответов на них, которые также должны выдаваться в письменной форме, ведь в случае обжалования их копии приобщается к жалобе.

Правила составления

Заявление в ГИБДД хоть и не содержит единой установленной нормативно формы, но при его составлении требуется придерживаться определенных правил. «Шапка» заявления располагается в верхнем правом углу бумаги, содержит название конкретного подразделения. Чаще всего заявление адресуется на имя начальника подразделения с указанием его звания. Далее ниже следует указать персональные данные заявителя, его контакты и адрес. После шапки на отдельной строке посередине листа указывается наименование документа «заявление». С красной строки в произвольной форме с соблюдением требований официально-делового стиля и грамматики формулируется суть обращения. Например, «прошу произвести замену водительского удостоверения в связи с истечением срока действия ранее выданного» и т.д. Если есть какие-то нюансы, имеющие, по мнению заявителя, значение, их требуется также отразить в обращении.

После сути обращения следует указать перечень приложений — список документов, которые прилагаются к заявлению для его рассмотрения по существу. Это требуется сделать, даже если подается стандартно требуемый в силу законодательства пакет бумаг, например, для постановки транспорта на регистрационный учет. Это призвано исключить факт отказа в удовлетворении обращения по причине неполного пакета документов, когда фактически утрата документа произошла вследствие ненадлежащего выполнения своих обязанностей сотрудниками ГИБДД. В завершение документ датируется и подписывается рукой заявителя. Образец заявления в ГИБДД можно скачать по ссылке. Его требуется изготовить в двух экземплярах, вторую копию не обязательно дублировать от руки, можно сделать ксерокопию.

Порядок подачи документа

Основное заявление подается вместе с копией. Это требуется для того, чтобы при подаче оригинала заявления с пакетом документов на дубликате принимающий сотрудник поставил число и подпись, свидетельствующие о приемке документов. В случае возникновения вопросов, например, неполучения ответа в срок или при утрате документов, заявитель может обжаловать действия сотрудников и отстоять свои права через вышестоящую инстанцию, суд или прокуратуру.

Заключение

Придерживаясь простых правил составления и подачи заявления в ГИБДД, желаемый результат не заставит себя ждать. Более того, грамотно подготовленные документы не вызовут претензий со стороны сотрудников Госавтоинспекции, и соответственно, будут рассмотрены в срок, а обращение автовладельца будет удовлетворено. Если последнего не случилось, всегда можно обжаловать решение инспектора в вышестоящей инстанции.

Советуем почитать: Заявление о регистрации транспортного средства в ГИБДД
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще