Наверх

Как продать страховой случай по ДТП и стоит ли это делать

Водитель, попавший в ДТП, должен получить от страховой компании возмещение ущерба в денежном эквиваленте или направление в автомастерскую для произведения ремонта, стоимость которого погасит страховщик. На практике страховые компании чаще не спешат с погашением обязательств, нарочно затягивая процесс и занижая размер выплат. В таком случае целесообразней продать страховое дело специализирующимся на этих вопросах юридическим фирмам.

Законодательная база

Согласно 307 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимость одного лица (в данном случае страховой компании) выплатить другому лицу (водителю) определенную сумму денежных средств на основе заключенного между ними договора (договора страховки) называется обязательством. Поэтому с юридической точки зрения продажа страхового долга другому лицу — это перемена лиц в обязательстве, особенности которой регламентируются 24 главой Гражданского кодекса.

Так, статья 382 ГК РФ сообщает, что передача обязательства от одного лица к другому может произойти на основании заключенного между ними договора переуступки (договора цессии). При этом согласие должника (страховой компании) для заключения сделки не нужно. Старый или новый кредитор должны направить ему лишь письменное уведомление о переуступке права требования. При этом страховщик вправе не производить выплат в пользу нового кредитора до тех пор, пока ему не будут предоставлены доказательства перехода права требования.

Продажа страхового случая по ОСАГО и КАСКО

Особенности заключения цессии определяются 389 статьей Гражданского кодекса. Так, там указано, что сделка должна быть заключена в письменной форме. Если иное не определено самим договором цессии, цедент (тот, кто продает долг) должен передать цессионарию (тому, кто покупает) все полученные ранее от страховщика выплаты по данному страховому делу. Право требования переходит к покупателю в момент заключения сделки, с этого времени продавец более не может получать какие бы то ни было выплаты от страховщика по данному делу. В ином случае цессионарий вправе обратиться в суд с иском о неправомерном обогащении цедента. Все иные обязанности цедента и цессионария отдельно должны быть указаны в договоре цессии.

Как оформляется договор цессии?

После дорожно-транспортного происшествия водитель должен будет собрать определенные документы, чтобы претендовать на получение страховой выплаты. Без них он не сможет получить причитающуюся ему страховку и продать право требования на выплату третьему лицу. К числу обязательных документов относят:

  • Европротокол (извещение о ДТП), составленный на бланке, полученном от страховщика и заполненном обеими сторонами дорожно-транспортного происшествия;
  • Протокол об административном правонарушении (нарушении правил дорожного движения) или постановление об отказе в возбуждении дела, если авария произошла не по вине водителей;
  • Иные документы, касающиеся дорожно-транспортного происшествия, при их наличии (например, аварийный сертификат, составленный аваркомом).

Имея на руках указанный перечень документов можно обращаться либо к страховой компании с просьбой о возмещении нанесенного ущерба, либо к юридической фирме с предложением о выкупе долга. Возмещение ущерба через страховую компанию должно принести водителю больше денег, но продажа долга юридической фирме существенно быстрее. Клиент получит свои средства сразу после заключения договора цессии. При обращении к юридической фирме происходит следующее:

  1. Представители фирмы рассматривают полученные от водителя документы и оценивают риски получения возмещения от страховщика.
  2. Эксперт проводит оценку нанесенного ущерба автомобилю при ДТП и определяет потенциальный размер страховой выплаты.
  3. Представители фирмы предлагают клиенту цену, за которую они готовы приобрести право требования. Как правило, она составляет 30-80% от общего размера потенциальной страховой выплаты.
  4. Водитель и юридическая фирма заключают между собой письменный договор цессии, где указывают стоимость переуступки права требования и определяют обязанности каждой из сторон.

Итоговая стоимость покупки страхового дела зависит от рисков получения страховых выплат. Если страховая компания находится на грани банкротства или имеет плохую репутацию в плане совершения страховых выплат, юридическая фирма предложит клиенту минимальную цену покупки или вовсе откажется приобретать право требования. Сразу после заключения договора цедент больше не имеет права на получение страховки по данному делу.

Как выбрать фирму-покупателя?

Лучше всего выбирать потенциального покупателя страхового дела основываясь на личных рекомендациях знакомых и (или) отзывах в интернете. Не стоит доверять компаниям, которые обещают приобрести право требования по его 100% стоимости, также не рекомендуется обращаться в фирмы, обещающие купить страховое дело в течение часа после обращения клиента. Серьезные фирмы перед покупкой проводят тщательный анализ дела, оценивая все риски. Быстрое заключение сделки в первую очередь говорит о существенном снижении реальной цены страхового дела.

Заключение

Учитывая, что при продаже страхового дела водитель недополучает серьезную часть (от 20 до 70%) причитающихся ему по страховке средств, продавать право требования стоит лишь в том случае, если страховая компания пытается затянуть процесс и уменьшить общий размер выплат. Если никаких проблем со страховщиком нет — право требования лучше оставить при себе, так водитель получит куда как больше денег.

Советуем почитать: Кто такой и что делает аварийный комиссар
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще