Новые ограничения для водителей от ГИБДД в 2019 году
Госавтоинспекция занимается разработкой специального плана, целью которого является долгосрочная реализация стратегий безопасности движения. Недавно было организовано собрание граждан, представляющих разные общественные организации с начальником ГАИ ГИБДД Михаилом Черниковым для обсуждения проблем на дорогах. Стратегия этого плана была одобрена премьером-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года и заключается она в снижении социального риска к 2024 году (количество смертей на 100 тыс. человек) с 13,4 до 4 и уменьшении смертельных случаев в результате аварии к 2030 году до нуля.
Основные сведения об ограничениях
Изданию «Коммерсантъ» стала известна информация из чернового варианта плана Госавтоинспекции, который еще планируется дорабатывать в течение трех месяцев. Документ состоит из 40 листов и включает несколько блоков:
- «Изменения поведения участников движения» — планируется сформировать «положительный имидж» сотрудников ГИБДД, расширить камеры на дорогах и разработать возможность использования «алкозамков» в транспортных средствах, которые не дадут водителю завести двигатель в машине без предварительной проверки через специальный датчик;
- «Повышение защищенности от ДТП» — планируется развить услугу проката автокресел для детей и создать преграду для предотвращения попадания на отечественный рынок автокресел сомнительного качества;
- «Совершенствование уличной-дорожной сети» — планируется создать как можно больше перекрестков, на которых будет преобладать круговое движение, так как этот вариант считается более безопасным, чем применение обычных светофоров;
- «Совершенствование механизмов допуска транспортных средств и водителей к участию в движении» — планируется ввести временные права для новичков, которые через определенное время можно будет заменить на постоянное удостоверение при отсутствии факта совершения грубого нарушения во время вождения. Также планируется для будущих мотоциклистов и водителей автобусов на порядок усложнить экзамены.
К 4 блоку следует добавить, что в будущем планируется пересчет Госавтоинспекцией всех учащихся лиц в автошколах и при выявлении неправильного поведения на дороге или нарушений ПДД, заключение, полученное в ГИБДД будет приостановлено или вообще аннулировано. Кроме этого, МВД придумало уже специальную формулу, по которой будет рассчитываться максимальное годовое количество граждан, желающих получить водительское удостоверение. Если автошкола на сдачу экзаменов направит большее число граждан, то действие ее заключения будет приостановлено.
Запрет на использование гаджетов за рулем
Автоэкспертами была предложена мера, предусматривающая введение жесткого запрета на использование гаджетов любого вида во время движения автомобиля. Александр Холодов (бывший председатель учреждения по защите автовладельцев) в свою очередь отметил, что сейчас многие водители могут одновременно вести машину и смотреть фильмы или играть в игры на планшете. При этом они не бояться, что их накажут, так как в КоАП речь идет именно о запрете использования мобильных телефонов.
Кроме этого, Дмитрий Митрошин (руководитель подразделения выработки государственной политики в области безопасности движения ГАИ ГИБДД) отметил, что в настоящий момент в Израиле законом запрещено брать в руки во время вождения любой гаджет, а не только мобильное устройство. В противном случае последует строгое наказание. А у руководителей некоторых стран уже появились мысли о введении запрета на использование даже гаджетов с функцией hands-free, так как даже такие телефоны способны отвлечь внимание водителя от дороги и привести к необратимым последствиям. А Холодов в ответ на это выявил желание внедрить систему «бонусов», предусмотренной только для водителей, которые ни разу не нарушили правила ПДД. Например граждане смогут воспользоваться различными госуслугами без очереди.
Какие еще ограничения ожидают водителей с 2018 года?
Александр Шумский (директор экспертного центра Probok.net) в новом плане предлагает устранить «несуразные» правила и в качестве примера привел норму, которая предполагает размещение водителями наклейки «Ш» на заднем стекле в треугольнике красного цвета, если на колеса авто надета шипованная резина. При несоблюдении этого правила ранее был установлен штраф в размере 500 руб. Кроме того сам глава ГИБДД Михаил Черников отметил, что это какая-то дурь, штрафовать за это не нужно и пообещал в новом плане внести коррективы на этот счет.
Петр Шкуматов из российского общественного движения «Синие ведерки» призывает органы ГИБДД принять меры по «презумпции невиновности» автовладельцев, которые были оштрафованы благодаря наличию камер на дороге. Так водители при наличии доказательств своей невиновности (запись с видеорегистратора или спутниковой системы) на практике не могут снять с себя, вынесенное ошибочно постановление. Для подтверждения своей претензии он привел пример со сбившимися настройками прошлым летом в камерах типа «Автоураган», когда эта информация не была озвучена официально. Начальник ГИБДД на это обращения пообещал учесть это пожелание при редакции нового плана.
Также особое внимание планируется уделить использованием камер. Главой Федерации автовладельцев Сергеем Канаевым Михаилу Черникову было предложено улучшить процесс информирования о наличии камер на отдельных участках дороги. К примеру была приведена территория МКАД, на которой, как считает ФАР, расположено недостаточное количество знаков «Фотовидеофиксация». С этой претензией ФАР уже обращалась в прокуратуру, но реакции от них никакой не последовало. Петр Шумский из «Синих ведерок» тоже призывает принять соответствующие меры для решения этой проблемы.
Заключение
План, создаваемый Госавтоинспекцией еще окончательно не сформирован и в него будут вноситься корректировки. Но в совокупности все разрабатываемые блоки направлены на предотвращение аварийных ситуаций на дороге. Благодаря ужесточенным правилам в автошколах будущие водители будут проходить более тщательную подготовку, а наличие «алкозамков» в будущем значительно уменьшит количество пьяных автомобилистов, которые зачастую становятся виновника дорожно-транспортного происшествия.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД одним из вопросов, ответ на который не может быть однозначным, является тот, должен ли водитель ...
-
Автовладельцы по всей стране периодически нарушают пункты ПДД, из-за чего их останавливают сотрудники дорожно-транспортной службы. Патрульный после ос ...
-
Многие автомобилисты не обладают информацией относительно имеющихся у них прав и обязанностей. Особенно важно знать о них в случаях, когда водителя ос ...
-
После октября 2017 года, когда вступил в действие новый регламент ГИБДД, многие автомобилисты до сих пор не обладают достоверной информацией о том, ка ...