Правила проверки тахографа сотрудниками ГИБДД
Проверка тахографа в рамках обеспечения соблюдения правил эксплуатации измерительных приборов необходима для контроля имеющихся показателей и параметров, по которым определяют режим работы автомобилистов, управляющих транспортным средством, продолжительность отдыха и прочие условия и сопутствующие факторы эксплуатации автомобилей. К проверке тахографа допускаются лица, имеющие на это законные основания, которые, в частности, должны соблюдать регламент проверки и контролировать показатели исключительно в границах имеющихся у них полномочий.
Основания для проверки прибора
В рамках законодательно утвержденной процедуры сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку не реже, чем один раз за период двух лет. Во время ее проведения представители контролирующих органов проводят осмотр тахографа, выявляют имеющиеся нарушения, которые были допущены либо при установке прибора, либо уже при непосредственной эксплуатации. Такой процесс обязателен для каждого автомобилиста, на транспортном средстве которого должен быть установлен подобное контрольно-измерительное устройство.
В случае обнаружения каких-либо нарушений непосредственно к автомобилистам могут применяться меры административного наказания, которые могут также затронуть непосредственного работодателя, если транспортное средство числится на балансе предприятия или организации. Обнаруженные нарушения оформляются в виде протокола, далее следует судебное разбирательство, в ходе которого назначается мера ответственности всех причастных лиц и наказание. Право на проверку тахографа имеет любой из сотрудников ГИБДД – такие полномочия утверждены приложением приказа №5 Министерства транспорта Российской Федерации, в которых определены основные требования, предъявляемые к контрольно-измерительным приборам. При этом автоинспекторы должны четко соблюдать установленный регламент контроля и выполнять исключительно те действия, на которые он имеет право.
Правила и порядок процедуры
Несмотря на то, что некоторые сотрудники ГИБДД при контроле за работой тахографа ограничиваются исключительно проверкой его присутствия, в соответствии с приказом Минтранса при наличии у автоинспектора выданной карточки контролера (что свидетельствует о прохождении курса обучения тахографии) он имеет право проверять более обширный перечень норм и показателей, касающихся такого измерительного прибора. Так, в частности, сотрудники ГИБДД имеют право на контроль следующего:
- Места, где непосредственно установлен данный прибор. В данном случае стоит заметить, что многие водители не всегда понимают, что размещение тахографа строго регламентировано – нельзя крепить его в любом месте, которое выберет автомобилист. Правильным месторасположением будет такое, которое находится в зоне видимости водителя на тот момент, когда он осуществляет управление транспортным средством и таким образом, чтобы до него можно было достать с самого кресла автомобилиста. К примеру, многие ставят его в разъем, предназначенный для магнитолы. Если же такой возможности нет, то тахограф крепят в специальном кожухе на передней панели салона;
- Наличия карты водителя. Такая карта оформляется на каждого автомобилиста, допущенного к управлению транспортным средством, и она должна быть непосредственно размещена внутри устройства. При этом также контролируется возраст водителя, поскольку в случае управления грузовым автомобилем он должен достичь 18 лет, а автобусом уже 21 года, кроме того, автомобилист должен иметь права на управление именно такими категориями транспортных средств. При проверке данных инспектор может сверить информацию о водителе с картой для тахографа;
- Наличия калибровочной наклейки на стекле, где должна присутствовать определенная информация: какая именно организация проводила калибровку и были ли получены коэффициенты, а также каково время последующей процедуры аналогичного характера. Подобная наклейка должна быть стандартного типа, стойкая к влаге и не саморазрушающаяся;
- Пломбы. При установке устройства на тахограф крепится 3 пломбы, причем на его задней крышке должна размещаться пломба с оттиском того мастера, который непосредственно выполнял калибровку и той организации, что устанавливала устройство в транспортное средство. Параллельно с этим задняя монтажная крышка спидометра должна иметь пломбу, идентичную установленной при монтаже самого тахографа;
- Информации относительно передвижения транспортного средства, соблюдения режимов работы и отдыха относительно всех лиц, управляющих транспортным средством.
Необходимо понимать, что если при проведении проверки будет отмечена любая неисправность прибора, его несоответствие необходимым характеристикам, нарушение целостности пломб, то во всех таких случаях ответственность лежит на лице, управляющем в данный момент транспортным средством. В связи с этим перед началом движения водитель в обязательном порядке осуществляет проверку состояния тахографа и удостоверяется на предмет отсутствия видимых повреждений. При обнаружении проблем с функционированием необходимо немедленно обратиться в мастерскую для их устранения.
Заключение
Итак, сотрудники ГИБДД на основании положений Приказа Министерства транспорта Российской Федерации уполномочены осуществлять проверку тахографов, установленных на определенном виде транспорта, выполняющего перевозку грузов и пассажиров. Порядок проверки предполагает контроль наличия устройства, его технического состояния, соответствия типу, виду и характеристикам транспортного средства, целостности пломб, места расположения. Также автоинспектор имеет право потребовать предъявления самой карты для сверки содержащейся на ней информации с данными водительского удостоверения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Начиная с октября 2017 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, который, в частности, касается тех действий, которые автоинспект ...
-
Определенные типы транспортных средств не допускаются к эксплуатации при условии отсутствия в них дорожной аптечки, огнетушителя и знака аварийной ост ...
-
Сегодня многих водителей интересует вопрос, можно ли требовать у сотрудника ГИБДД предъявления маршрутного листа. Ведь нередко бывают ситуации, когда ...
-
Каждый день в Российской Федерации фиксируются сотни правонарушений со стороны водителей автотранспорта. Но не совершают ли ошибок при остановке машин ...