Наверх

Как самому рассчитать КАСКО на автомобиль?

На сегодняшний день на российском рынке представлено более 200 страховых компаний, и почти каждая из них предлагает своим клиентам несколько программ КАСКО, стоимость страхования по которым даже на один и тот же автомобиль отличается в разы. Многие водители, планирующие застраховать автомобиль по программе КАСКО, задаются вопросом - можно ли самостоятельно рассчитать ориентировочную цену полиса, чтобы прикинуть во сколько же им обойдется стоимость страхования по КАСКО.

Теоретически рассчитать стоимость КАСКО самостоятельно невозможно только по той причине, что каждая страховая компания определяет индивидуальную цену полиса, которая, в свою очередь, устанавливается в договоре. Однако есть ряд общих критериев, которые напрямую влияют на стоимость страховки и позволяют рассчитать ее приблизительный диапазон. В данной статье мы опишем основные факторы, влияющие на расчет страховой премии по КАСКО.

Факторы, влияющие на стоимость КАСКО

Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО, можно разделить на две условные группы:

  1. Основные - являются универсальными для всех страховых компаний.
  2. Дополнительные - могут варьироваться в зависимости от специфики страхового продукта, предлагаемого страховой и рисков, покрываемых программой.

Рассмотрим каждые критерии более подробно.

Как рассчитать КАСКО самому?

Основные критерии, влияющие на стоимость

Страховая стоимость автомобиля

Данный критерий подразумевает не ту цену, которая указана в договоре о купле-продаже автомобиля, а рыночную стоимость автомобиля, определяемую страховой компанией на дату заключения договора КАСКО. В расчет страховой стоимости автомобиля входят такие факторы, как: марка производителя, модель, год выпуска, технические характеристики, пробег и текущая рыночная стоимость автомобиля.

Угоняемость автомобиля

Угоняемость автомобиля сильно коррелирует с рыночной стоимостью автомобиля – чем дороже и престижнее авто, тем более высока вероятность такого авто быть угнанным. Именно поэтому страховые компании закладывают дополнительные коэффициенты, зависящие от коэффициента угоняемости (краж) транспортного средства. Так, например, на модели автомобилей с высоким коэффициентом краж стоимость КАСКО может возрасти от 15 до 20%.

Количество допущенных лиц к управлению автомобилем, их возраст и стаж

Согласно статистике МВД по ДТП, основная доля аварий приходится на водителей возрастом до 21 и от 65 лет. Соответственно, если лицо, допущенное к управлению автомобилем, попадает под одну из этих возрастных категорий, стоимость КАСКО возрастает примерно на 20-30%. Впрочем, столь высокой наценки можно избежать путем включения в страховой полис второго водителя из возрастной категории вне повышенного риска. Со стажем аналогичная ситуация: чем больше стаж водителя, тем меньше наценка.

Географическое расположение транспортного средства

Страховые компании при расчете стоимости КАСКО учитывают специальные территориальные коэффициенты аварийности, рассчитываемые на основе статистики ДТП в том или ином городе. Например, в Москве коэффициент ДТП составляет 2.0, а вот в Подмосковье – 1,7. Таким образом, стоимость КАСКО для жителей Подмосковья будет немного дешевле, чем для жителей столицы. Как и в предыдущем пункте, снизить территориальный коэффициент ДТП можно путем включения в страховой полис второго водителя с подходящей регистрацией, или путем оформления полиса в регионе с более низким коэффициентом аварийности.

Дополнительные критерии, влияющие на стоимость

В число дополнительных критериев, влияющих на цену полиса КАСКО, входят:

Способ возмещения страховых выплат

В случае ДТП, страховая компания обязывается в той или иной мере возместить стоимость ремонта автомобиля, который, как правило, осуществляется в официальном сервисном центре марки-производителя транспорта. Однако такая схема весьма невыгодна как для владельца автомобиля, так и для страховой компании, по причине высоких расценок официальных представителей.

Чтобы сэкономить на ремонте, многие страховые компании допускают возможность восстановления автомобиля в неофициальных сервисах. При соглашении на полис с таким условием можно сэкономить от 20 до 40% от базового тарифа. Тем не менее ремонт в неофициальных СТО имеет один весомый недостаток – отсутствие уверенности в надлежащем качестве обслуживания.

Обратите внимание! Страхование КАСКО с условием ремонта в неофициальных СТО категорически не подходит для автомобилей, взятых в кредит или возрастом до 3 лет, так как это может стать причиной утраты их гарантий!

Наличие франшизы

Франшиза – доля страховых выплат, от которой владелец автомобиля отказывается в добровольном порядке при наступлении страхового случая. Чем больше сумма (она может выражаться как конкретным числом, так и процентным соотношением) франшизы, тем меньше стоимость КАСКО.

Франшиза по КАСКО бывает двух видов:

  • условная франшиза – предусматривает страховую компенсацию, если сумма убытков после ДТП превышает размер франшизы;
  • безусловная франшиза – предусматривает вычет определенной суммы из страховой компенсации, вне зависимости от убытков после ДТП.

Обратите внимание! Франшиза целесообразна только при частом возникновении незначительных повреждений, так как они не повлияют на историю страховых выплат, и в будущем, при заключении нового полиса, не станут причиной завышения его стоимости.

История страховых выплат

Немаловажную роль играет история предшествующих страховых выплат, причем в учет берется не только КАСКО, но и ОСАГО. Если в прошлом водитель часто попадал в ДТП, стоимость КАСКО может быть завышена, а безаварийная езда, наоборот, станет причиной весомой скидки со стороны страховой компании.

Наличие в автомобиле сигнализации и прочих систем защиты от угона

Противоугонные системы существенно снижают риск кражи автомобиля и, соответственно, положительно отражаются на стоимости КАСКО. Правда не все страховые компании включают в договор данный пункт.

Место содержания автомобиля

Надежные условия содержания автомобиля заметно уменьшают риск хищения, что, в свою очередь, влияет на стоимость полиса. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль во дворе, а парковать его на платных стоянках или в гараже.

Базовая формула расчета

Каждая страховая компания определяет индивидуальную формулу расчета КАСКО, поэтому, как было ранее сказано, итоговая стоимость у всех разная. Наиболее распространенной, и в то же время простой, считается следующая формула:

Стоимость КАСКО = (базовый тариф × коэффициент износа и года выпуска авто × коэффициент возраста и стажа водителя × коэффициент франшизы × коэффициент рассрочки) + (тариф с учетом угона × коэффициент износа и года выпуска авто × коэффициент систем безопасности × коэффициент рассрочки).

Чтобы самостоятельно рассчитать тариф страховки, необходимо узнать в страховой компании значение необходимых для подсчета коэффициентов, а также уточнить актуальность данной формулы.

Пример расчета стоимости КАСКО

В приведенной ниже таблице представлен пример расчета КАСКО в одной из крупных страховых компаний Москвы:

Ситуация
20-летний собственник легкового автомобиля с 2 годами водительского стажа решил приобрести полис с базовой ставкой 2 000 рублей. Его автомобиль зарегистрирован в Московской области и оснащен двигателем мощностью 100 лошадиных сил. В качестве доверенного лица будет выступать только один водитель – собственник.
Формула
Базовая ставка × коэффициенты возраста и стажа × коэффициент региона × количество допущенных лиц к управлению авто × коэффициент мощности двигателя × КБМ (бонус-малус) = годичная стоимость КАСКО
Итог
1 980 × 1,7 × 1,7 × 1 × 1,2 × 1 = 6 936 (годичная стоимость полиса)

Впрочем, современные условия позволяют рассчитывать стоимость КАСКО на автоматическом уровне, при помощи специальных сервисов–калькуляторов. Такие сервисы, как правило, имеются практически на всех сайтах страховых компаний, отличаются интуитивно понятным интерфейсом и, в некоторых случаях, расширены дополнительным функционалом.

Советуем почитать: Как сэкономить и купить самое дешевое КАСКО?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Читать еще