Динамика цен на автомобили в 2014-2017 годах
К концу 2017 г. аналитики Ассоциации европейского бизнеса существенно пересмотрели свои прогнозы по авторынку России. Если раньше говорили о росте продаж на 4%, то к осени уровень реализации авто взлетел более чем на 10% по сравнению с сентябрем 2016 г. Показатели продаж демонстрируют бесспорный рост, который пришел с «автовесной». И все это на фоне существенного подорожания даже бюджетных моделей, поскольку с 2014 г. рост цен на машины практически не прекращался. По данным аналитического агентства «Автостат», лишь некоторые летние месяцы стали исключением: цены держались на прежнем уровне или незначительно падали.
Изменение стоимости авто с 2014 г. по 2017 г.
Обвал национальной валюты и панические настроения на старте кризисного периода спровоцировали рост продаж автомобилей. В сентябре и октябре 2014 г. машины дорожали постепенно — всего на десятую долю процента. Ноябрь продемонстрировал повышение цены более чем на процент, а серьезный скачок ожидал россиян в декабре. Средняя стоимость авто подскочила на 3,2%, и многие отложили приобретение машины до следующего года. Но предусмотрительные автомобилисты все же решились на покупку и оказались правы, поскольку девальвация рубля продолжалась.
Первый месяц 2015 г. продемонстрировал рекордные показатели увеличения цены — автомобили подорожали в среднем на 7,7% по сравнению с предыдущим месяцем. В феврале рост цен продолжился, но масштабы уменьшились до 4,3%. За полугодие (с сентября 2014 г. по февраль 2017 г.) средняя цена автомобиля выросла на 16,5%. «Автовесна» в 2015 г. так и не наступила. Сезонный рост продаж не наблюдался из-за низкой покупательной способности населения, обвала рубля и нового скачка цен — за 3 весенних месяца автомобиль стал дороже на 5,5%. С мая по август наблюдался небольшой спад, которым дилеры пытались компенсировать резкое падение продаж и мертвый сезон летних отпусков, когда реализация автомобилей традиционно падает. Но с сентября 2015 г. цены снова начали расти. Ежемесячно стоимость увеличивалась более чем на процент, такая тенденция продержалась до конца года.
В 2016 г. всего за два зимних месяца средняя стоимость машины поднялась на 4,8% по сравнению с последними показателями 2015 г. До июня ежемесячный прирост в цене не превышал полутора процентов, а в июле наметился небольшой спад. До сентября авто дешевели, но не сильно. Рост стоимости сохранялся до конца года, исключением стал ноябрь с падением цены на десятую долю процента. В целом пиков подорожания в 2016 г. не наблюдалось, но стоимость опускаться не спешила. Тенденция к удорожанию сохранялась и в первом полугодии 2017 г., но ежемесячный рост цен лишь в марте превысил отметку в один процент. По данным «Автостата» средняя стоимость автомобиля с сентября 2014 г. выросла на 45%. Подробную динамику цен можно увидеть на рисунке 1.
Что касается причин подорожания автомобилей, то их несколько. Произошел обвал национальной валюты, как следствие — рост цены на импортные авто, комплектующие, запчасти. Еще одной причиной было удорожание себестоимости производства машин на территории России. Учитывая, что многие мировые концерны локализовали сборку в РФ, подорожание коснулось и иномарок российского производства. Немаловажная причина роста цен заключалась в стремлении производителей компенсировать потери из-за снижения уровня продаж и роста доллара.
Цена на автомобили в период кризиса
Показатели сентябрьских продаж в 2017 г. говорят в пользу стабилизации российского авторынка. Однако о снижении стоимости автомобилей речь не идет, поскольку в цену традиционно закладываются риски макроэкономических изменений в государстве. Также постепенное, чтобы не спугнуть спрос, подорожание нацелено на компенсацию валютного курса. Доллар вырос на 53% (с сентября 2014 г. по июнь 2017 г.), а, как отмечалось выше, стоимость авто увеличилась на 45%, разница в 8% закладывается производителем в цену. В таблице ниже отражена динамика цен на самые продаваемые в России автомобили в рассматриваемый период.
Марка/модель
|
Продажи 2017, I полугодие
|
Стоимость
|
|||
---|---|---|---|---|---|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
||
Lada (Granta)
|
140,2
|
301,0
|
336,0
|
374,0
|
433,0
|
KIA (Rio)
|
85,2
|
523,0
|
574,0
|
641,0
|
741,0
|
Hyundai (Accent)
|
70,6
|
1 100,0
|
730,0
|
578,0
|
445,0
|
Renault (Logan)
|
60,9
|
391,0
|
441,0
|
505,0
|
574,0
|
Toyota (Camry)
|
43,9
|
1 134,0
|
1 314,0
|
1 469,0
|
1 722,0
|
Nissan (Almera)
|
35,2
|
437,0
|
480,0
|
527,0
|
616,0
|
Volkswagen (Passat)
|
42,9
|
908,0
|
1 289,0
|
1 611,0
|
1 833,0
|
Skoda (Octavia)
|
28,9
|
720,0
|
836,0
|
996,0
|
1 142,0
|
ГАЗ (2310)
|
25,1
|
320,0
|
680,0
|
735,0
|
860,0
|
Chevrolet (Aveo)
|
14,9
|
457,0
|
485,0
|
520,0
|
588
|
УАЗ (Patriot)
|
18,5
|
555,0
|
662,0
|
768,0
|
868,0
|
Mercedes-Benz (B класс)
|
20,5
|
1 000,0
|
1 141,0
|
1 494,0
|
1 736,0
|
Ford (Fiesta)
|
21,9
|
470,0
|
562,0
|
662,0
|
777,0
|
Mitsubishi (ASX)
|
8,8
|
842,0
|
1 037,0
|
1 100,0
|
1 140,0
|
Datsun (on-DO)
|
10,9
|
324,0
|
347,0
|
421,0
|
460,0
|
BMW (X6)
|
14,6
|
2 740,0
|
3 581,0
|
3 907,0
|
5 033,0
|
Mazda (3)
|
11,1
|
802,0
|
877,0
|
1 101,0
|
1 165,0
|
Audi (А1)
|
8,5
|
830,0
|
957,0
|
975,0
|
2 823,0
|
Daewoo (Nexia)
|
4,9
|
202,0
|
306,0
|
376,0
|
290,0
|
Lexus (ES)
|
10,6
|
1 625,0
|
1 885,0
|
2 068,0
|
2 518,0
|
Volvo (XC90)
|
3,2
|
1 695,0
|
3 152,0
|
3 353,0
|
4 227,0
|
Citroen (C4)
|
2,0
|
575,0
|
641,0
|
807,0
|
1 142,0
|
Subaru (Impreza)
|
2,6
|
1 140,0
|
730,0
|
1 990,0
|
1 750,0
|
Land Rover (Discovery)
|
4,6
|
2 426,0
|
2 955,0
|
3 833,0
|
5 335,0
|
Suzuki (Vitara)
|
2,0
|
741,0
|
955,0
|
1 182,0
|
1 243,0
|
Если рассматривать среднюю стоимость новых легковых авто, то в первом квартале 2017 г. наиболее дорогими машинами стали марки Land Rover, Cadillac, Mercedes, Lexus. Самая низкая средняя цена оказалась у брендов Ravon, Datsun и LADA. Общая средневзвешенная стоимость нового легкового авто в России по данным «Автостата» за период с января по март 2017 г. – 1 340 000 руб. Машина отечественного производства в среднем обходится покупателю в 580 000 руб., импортное авто — в 1 550 000 руб. Что касается автомобилей с пробегом, то по данным июля 2017 г. средневзвешенная стоимость не превышает 566 000 руб., что на 6% ниже июля 2016 г. и на процент меньше показателей июня 2017 г. За 3 квартала 2016 г. по ценникам 30-ти авто аналитики «Автостата» определили среднюю стоимость, которая составляла 1 370 000 руб., что превысило показатели аналогичного периода 2015 г. Машина отечественного производства в среднем обошлась покупателю в 584 000 руб., а импортная марка — в 1 580 000 руб. Лидером по приросту средней цены был Land Rover, на втором месте — «Лексус». Авто с пробегом покупались в среднем по 568 000 руб.
В 2015 г. средняя стоимость машины не превышала 1 197 000 руб. авто отечественной сборки обходилось в 510 000 руб., а импортная продукция — в 1 361 000 руб. На первом месте по средней стоимости оказался бренд Porsche, Land Rover — на второй ступени. Подержанные машины стоили в среднем 740 000 руб., что на 28% выше цены 2014 г. Более чем на 10% по сравнению с 2013 г. выросла средняя цена авто в 2014 г. В денежном эквиваленте средневзвешенные показатели составляли 1 000 870 руб. По данным «Автостата» показатели средней цены сильно зависят от региона. Например, в Тольятти и Хасавюрте средняя стоимость в 2014 г. не превышала 780 000 руб., поскольку уровень продаж отечественных авто здесь самый высокий. Автомобили б/у продавались в среднем по 578 000 руб.
Заключение
Ценовая статистика авторынка России в 2017 г. оптимизма не внушает. Несмотря на некоторую стабилизацию и даже рост продаж на 10%, цены на авто продолжают расти. От докризисного ценника покупателя отделяет более 45%, но и это не предел. Ежемесячный мониторинг цен экспертами аналитического агентства показывает, что подорожание отдельных марок и моделей авто — это уже ожидаемая тенденция. Так, в декабре 2017 года цены на KIA Picanto поднялись на 5000 рублей, рост стоимости Chevrolet Niva составил 0,7% по сравнению с октябрем, кроссовер Kuga от концерна Ford подорожал на 0,2%. Таким образом, ценовая политика автомобильных компаний вполне очевидна и ждать снижения стоимости на самые популярные модели в ближайшее время не стоит.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Несмотря на общее падение продаж, которое началось в конце 2014 г., авторынок России постепенно стабилизируется. Рост в 7% превзошел даже смелые прогн ...
-
Успешная и быстрая продажа автомобиля с пробегом зависит от правильной его оценки, которая должна соответствовать техническому состоянию и прочим хара ...
-
Авторынок России делает такую услугу, как независимая оценка стоимости, довольно актуальной и востребованной, поскольку сам автовладелец из-за отсутст ...
-
Довольно часто случаются ситуации, когда после продажи автомобиля бывший владелец продолжает получать уведомления о необходимости оплатить транспортны ...