Наверх

Самые продаваемые автомобили в России за 2014-2017

Несмотря на общее падение продаж, которое началось в конце 2014 г., авторынок России постепенно стабилизируется. Рост в 7% превзошел даже смелые прогнозы экспертов на первое полугодие 2017 г. Качественные характеристики российского автопарка стали существенно меняться после 2010 г. Это было обусловлено локализацией в России производственных мощностей нескольких автомобильных концернов. После обвала национальной валюты в конце 2014 г. производство иномарок на российских заводах было сокращено или приостановлено. Однако стабилизация курса и государственные программы поддержки повлияли на покупательную способность населения, что обусловило повышение спроса на иномарки отечественного производства.

Продажи автомобилей за 2014-2017 гг.

По данным аналитического агентства «Автостат» на 01.10.2017 г. доля реализованных иномарок, собранных в РФ, составила более 60%. Это максимальный показатель за всю историю отечественного авторынка. Для сравнения в 2016 г. было продано 58% таких автомобилей, а в 2013 г. импортные машины российской сборки не составляли и половины проданных авто (49%). Эксперты «Автостата» констатировали, что в 2007 г. данный сегмент демонстрировал самые скромные показатели продаж, а 10 лет спустя занимает лидирующую позицию. Общие показатели продаж импортных автомобилей за рассматриваемый период представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Количество проданных импортных автомобилей в России в 2014-2017 гг., шт.
Месяц
Количество проданных автомобилей
2014
2015
2016
2017
Январь
123 554
93 817
62 636
57 540
Февраль
168 200
99 429
85 831
76 741
Март
196 653
105 195
94 574
103 193
Апрель
179 149
101 322
87 645
95 203
Май
158 586
95 151
81 312
92 983
Июнь
159 642
103 723
89 639
105 664
Июль
144 245
100 875
80 233
95 591
Август
136 480
109 973
84 944
97 964
Сентябрь
151 349
110 234
93 860
110 988
Октябрь
160 171
99 252
92 491
109 516
Ноябрь
186 642
100 997
97 065
112 889
Декабрь
220 201
112 460
104 612

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.

С. Целиков, глава агентства, отмечает, что многие известные во всем мире производители автомобилей открыли в РФ собственные предприятия, запустили льготный режим промышленной сборки и другие интересные предложения, которые делают их продукцию привлекательной для россиян и по цене, и по качественным показателям. Что касается машин, собранных за пределами России, то в 2017 г. их доля на авторынке не превышает 18%. Но в 2017 г. предложение по моделям иностранной сборки стало увеличиваться. Это было обусловлено растущим спросом и относительной стабилизацией экономики в России. Падение рынка продаж в 2015 г. составило более 36% по сравнению с 2014 г. Данные показатели могли оказаться гораздо выше, если бы не лизинг, льготное автокредитование, государственные программы утилизации и другие меры господдержки. Спрос также повышали иностранные граждане из Европы и ближнего зарубежья, которые приезжали в Россию за недорогими авто локальной сборки. Импортировать машины стало невыгодно из-за скачка курса доллара, поэтому в 2015 г. было продано в 2 раза меньше импортных авто, чем в 2014 г. На рисунке 1 отражена статистика продаж импортных автомобилей в России за рассматриваемый период.

Динамика продаж импортных авто в России
Рисунок 1 — Статистика продаж импортных автомобилей в России в 2014-2017 гг.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.

Автомобили отечественного производства пользовались большим спросом: если в 2014 г. их доля составляла 17%, то в 2015 г. — 21%. По продаже иномарок, собранных в России, лидировали европейские производители (34%), на втором месте — корейские концерны (25%), на третьем — японские (20%). Самые высокие показатели в 2016 г. демонстрировали осенние месяцы и март. Это сезонная тенденция, когда после зимнего затишья наступает «автовесна», а в сентябре прослеживается всплеск спроса после летнего отпускного периода. Возвращение сезонности, которая не прослеживалась в 2015 г., стало предзнаменованием стабилизации рынка. Однако кризисные факторы продолжали влиять на покупательную способность населения, и на 01.10.2016 г. рынок продемонстрировал падение более чем на 14% по сравнению с этим же периодом 2015 г. На первых позициях по росту продаж оказалась российская «Лада Гранта», за три квартала было реализовано 63,6 тыс. авто. Премиум-сегмент второй год подряд существенно отставал, выручал лишь выпуск новых моделей. За первые 6 мес. 2016 г., по данным аудиторско-консалтинговой сети PwC, отечественных авто было реализовано 170 тыс. шт., машин иностранных марок — 501 тыс. шт. Общие показатели продаж отечественных автомобилей за рассматриваемый период представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Количество проданных отечественных автомобилей в России в 2014-2017 гг., шт.
Месяц
Количество проданных автомобилей
2014
2015
2016
2017
Январь
29 108
21 573
19 358
20 376
Февраль
38 326
28 869
25 401
29 917
Март
46 679
34 655
31 420
34 701
Апрель
47 377
31 134
33 507
34 273
Май
42 901
30 650
27 687
32 007
Июнь
39 756
36 438
33 040
35 420
Июль
36 533
30 212
29 159
34 094
Август
35 538
28 697
28 837
34 778
Сентябрь
45 885
30 633
31 987
37 383
Октябрь
51 194
30 706
34 214
39 081
Ноябрь
42 790
30 575
35 281
39 370
Декабрь
50 452
34 734
41 056

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.

2017 г. демонстрировал рост продаж почти на 7% по итогам первых 6-ти мес. Это превысило прогнозы Ассоциации европейского бизнеса, специалисты которой предсказывали рост не более чем на 5%. Данные ГИБДД о регистрации новых авто на территории РФ также подтверждают положительную тенденцию. Все меньше машин уходит к иностранным клиентам, а значит, спрос российского покупателя растет. Спрос на иномарки, производство которых локализовано в России, в 2017 г. вырос на 16% (продано 410 тыс. шт.). На 18% «просел» импорт, было реализовано 11 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2017 г. продажи отечественных брендов выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составили 186 тыс. шт. Более подробную статистику продаж отечественных авто по месяцам можно увидеть на рисунке 2.

Статистика продаж отечественных авто
Рисунок 2 — Статистика продаж отечественных автомобилей в России в 2014-2017 гг.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.

Несмотря на то, что интерес к транспорту отечественного производства у автолюбителей растет, тенденция к росту спроса на иностранные модели, собранные мировыми производителями в России, продолжает укрепляться. Премиум-сегмент остается аутсайдером рынка, поскольку покупательная способность россиян пока не восстановлена полностью.

Самые продаваемые модели машин в России

В 2014 г. в пятерку лидеров по продажам входили «Лада Гранта», Hyundai Solaris, KIA New Rio, Renault Duster и «Лада Калина». За последующие три года лидирующие концерны своих позиций не уступили, наблюдались небольшие спады, однако на общую статистику влияния они не оказали. Динамика продаж конкретных моделей автомобилей на территории России за 2014-2017 гг. представлена в таблице 3.

Таблица 3 — Самые продаваемые модели автомобилей в России в 2014-2017 гг., тыс. шт.
Марка автомобиля
2014
2015
2016 (I полугодие)
2017  (I полугодие)
Lada
387,3
269,0
124,4
140,2
KIA
195,7
163,5
69,8
85,2
Hyundai
179,6
161,2
64,3
70,6
Renault
194,5
120,4
52,0
60,9
Toyota
162,0
981,4
44,2
43,9
Nissan
162,0
911,0
36,3
35,2
Volkswagen
128,1
783,9
36,2
42,9
Skoda
84,4
550,1
26,9
28,9
ГАЗ
69,3
511,9
24,8
25,1
Chevrolet
123,2
497,6
14,8
14,9
УАЗ
49,8
487,3
21,3
18,5
Mercedes-Benz
49,2
416,1
21,9
20,5
Ford
66,0
386,0
20,7
21,9
Mitsubishi
80,1
359
8,7
8,8
Datsun
11,4
316,9
8,2
10,9
BMW
35,5
274,8
14,2
14,6
Mazda
50,7
273,5
9,1
11,1
Audi
34,0
256,5
11,1
8,5
Daewoo
37,7
204,5
8,6
4,9
Lexus
19,1
202,2
11,1
10,6
Volvo
15,4
7,8
2,3
3,2
Lifan
23,6
151,3
7,6
7,2
Subaru
17,6
6,8
2,6
2,6
Land Rover
21,1
116,0
4,7
4,6
Suzuki
19,9
6,5
2,9
2,03
По данным аналитического агентства «Автостат»

Причин для покупки нового авто у россиян в 2017 г. было несколько. Прежде всего, машины, которые были приобретены на фоне обвала национальной валюты уже не на гарантии, поскольку гарантийный срок составляет около 3 лет. А это значит, что автопарк обновляется за счет тех автомобилистов, которые меняют машину в любых условиях рынка. Та категория населения, которая не спешила вкладывать накопленные доллары в автомобиль, ожидая стабилизации и понижения цен, постепенно привыкает к новым расценкам и активно рассматривает льготные автокредиты и акционные предложения салонов. Как следствие, спрос растет. Более 20-ти марок авто за первые 6 мес. 2017 г. продемонстрировали рост продаж. Тройка лидеров, в которую вошли Lada, Kia и Hyundai, увеличила продажи более чем на 10%. УАЗ, стойко державшийся весь кризис, в период стабилизации сдает позиции, а Kia Rio активно набирает обороты. Авто премиум-класса по-прежнему отстают по уровню реализации.

Заключение

О позитивных тенденциях рынка свидетельствует информация от регистрационной службы ГИБДД: показатели составляют около полутора миллионов зарегистрированных авто, что гарантирует актуальность статистики продаж для России — купленные автомобили не уезжают в соседние страны. По последним данным АЕБ за период с января по октябрь включительно продано почти 1 млн. 278 тыс. машин, что на 11,3% больше аналогичного периода 2016 г. Тенденция к стабилизации рынка сохраняется.

Советуем почитать: Динамика цен на автомобили в 2014-2017 годах
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще