Наверх

В каких случаях и как можно вернуть автомобиль дилеру в автосалон?

Автомобиль, как и любой товар, может иметь брак, причем такой который сразу не увидишь без эксплуатации в течение определенного времени. Обидно, когда казалось бы новенькое авто недавно сошедшее с конвейера ломается, откатав 1000-3000 км, да тем более так, что восстановление крайне дорогостоящее и не покрывается гарантией. Как быть в этом случае, можно ли такой автомобиль возвратить в салон и, если да, то как?

Предусмотрен ли законом возврат машины?

Действующее законодательство предусматривает случаи возврата автосалонам, приобретенных у них авто в определенных случаях. Предусмотрено это в положениях ГК РФ, в частности в статьях 475 и 503, а также правительственном постановлении от 10.11.2011 года № 924, где автомобиль трактуется как технически сложный товар, а также Законом РФ «О защите прав потребителей», где непосредственно оговорена процедура возврата негодных товаров, сроки и условия.

В силу норм законодательства, возврат авто в автосалон допустим при сильных неисправностях (устранение которых чрезмерно дорого либо занимает очень много времени — за период гарантийного срока 30 и более дней в совокупности находилась на ремонте, а также в случае неоднократно повторяющейся однотипной поломки после ремонта). При этом, несмотря на закрепленное право покупателя, на деле все обстоит гораздо сложнее, автосалоны всячески уклоняются от принятия товара обратно и возврата денег.

Процедура возврата авто и требуемые документы

Решить проблему можно как мирным цивилизованным путем, так и по суду. В любом случае мирная процедура обязательна во всех случаях, она является досудебной стадией, результаты которой и служат основанием для обращения в суд. Чтобы добиться защиты своего права, покупателю потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Обратиться в автосалон с возникшей проблемой. Там должны быть предложены варианты замены купленного авто на имеющиеся у продавца. Если после ознакомления с предложениями и тест-драйва, подходящего варианта не нашлось, требуется обращаться за возвратом денег.
  2. Подготовить и направить письменную претензию автосалону с изложением причин возврата автомобиля. Предварительно готовятся два экземпляра, чтобы один остался у покупателя. Все это направляется либо заказным письмом, либо вручается лично под роспись (отметка о получении проставляется на экземпляре покупателя). В ответ на претензию продавец должен установить сроки, в течение которых неисправности будут устранены, или письменно выказать свой отказ. Оставление претензии без рассмотрения, что бывает редко, по прошествии 10, а лучше все же 14 дней признается таким же отказом. В случае поломки в первые 15 дней действуют нормы закона «О защите прав потребителей» и продавец обязан вернуть деньги без всяких переговоров и уговоров, если только сам клиент не захочет ремонта и т.д.
  3. Обращаться за судебной защитой, если претензионная работа не увенчалась успехом и клиенту отказано, либо желаемого результата не достигнуто.
  4. Заказать проведение экспертизы, обязательно независимой, поиск организации или эксперта ложиться на плечи клиента. Оплата экспертизы также производиться за счет клиента, но через суд в последующем эти деньги можно взыскать с автосалона. Главное сохранить квитанции и договор.
  5. Подготовить исковое заявление после получения заключения эксперта (если выводы эксперта утверждают, что вины покупателя в поломках не имеется, а такое авто было продано дилером), уплатить пошлину, собрать пакет документов и обращаться в суд. Хорошо, если предварительно покупатель наймет юриста, специализирующегося на данной категории дел. Такой порядок распространяется и на авто в кредит, только в случае возврата авто требуется также просить расторгнуть кредитный договор, а если первый платеж был произведен из собственных средств, то требовать их возврата. Вопросы с банком по возврату средств решает сам автосалон в случае расторжения договора купли-продажи.
  6. После расторжения договора купли-продажи требуется посетить банк и расторгнуть кредитный договор, одновременно получив справку о том, что банк не имеет претензий. Несмотря на то что законом предусмотрена возможность возврата процентов уже уплаченных, практика показывает что это не выполняется и судом не признаются такие требования.

Приобретать авто лучше в автосалонах с хорошей и громкой репутацией. В случае возникновения ситуаций, требующих возврата авто в обмен на деньги такие дилеры, дорожа своей репутацией, идут клиенту на встречу стремясь избежать суда и огласки, что может негативно отразиться на репутации и сократить продажи. В случае судебного разрешения вопросов, все траты на юриста, экспертов можно взыскать с ответчика, при условии, что сохранились чеки и прочие подтверждающие документы.

Заключение

Таким образом, при обнаружении неисправностей или повреждений автомобиля, приобретенного в автосалоне, владелец может поступить одним из нескольких способов. Для начала необходимо попытаться решить конфликт мирным путем, обратившись к дилеру. Зачастую представители идут навстречу и без лишних проблем возвращают средства за авто или предлагают другое транспортное средство в том же денежном пределе. Если автосалон отказывается от сотрудничества, необходимо подать исковое заявление в суд.

Советуем почитать: Как можно вернуть подержанный автомобиль продавцу
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще