Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года
Второй квартал 2017 года ознаменовался изменениями нормативно-правовой базы, регламентирующей взимание платы через систему Платон. Дело в том, что 15 апреля обрели юридическую силу нормы правительственного постановления «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Эти изменения коснулись размеров пошлин, подлежащих уплате.
Новые тарифы в системе «Платон»
Изменение тарифов было произведено в сторону увеличения. Большегрузам при движении по федеральным дорогам, протяжённость которых сегодня 50 774 км, предстоит теперь платить на четверть больше, именно столько составило повышение — 25%. В рублевом выражение увеличение тарифов предполагает взимание платы до 1,91 рубля за каждый пройденный км, в то время как прежний тариф равнялся 1,53 рубля за каждый километр. Применяемые в формуле расчета стоимости проезда коэффициенты были увеличены с 0,41 до 0,51. Так, прежняя стоимость проезда составляла 3,73 х 0,41 = 1,53 рубль за км. С 15.04. стоимость стала равняться 3,73 х 0,51= 1,91 рубль за км.
Постановление № 1191 от 3.11.2015 гласит: к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации №504 от 14 июня 2013 г., применяется коэффициент 0,51.
Фактическое изменение тарифов хоть и увеличило стоимость проезда, но все равно они остались приемлемыми по сравнению с теми, что предлагалось ввести с 01.03.2017. Тогда рассматривался вариант об увеличении платы за проезд до 3,06 рублей за км, но правительство отказалось от столь радикальных повышений цен. Установленные с 15.04 коэффициенты будут действовать бессрочно. Это означает, что очередное повышение цены произведут, если будет принято новое правительственное постановление, но на очередной 2018 год расчет стоимости производится с коэффициентом 0,51. В том, что подобное постановление будет принято уже в новом году, сомневаться не стоит, поскольку к 2019 году путем запланированного плавного повышения коэффициентов власти намереваются выйти на полную стоимость, которая составляет 3,73 рубля за каждую единицу расстояния.
Категории льготных транспортных средств
Владельцы большегрузов могут быть освобождены от уплаты транспортного налога или получить налоговый вычет в соответствии со статьей 361.1 НК РФ. К тому же, не за все грузовые транспортные средства придется платить по системе Платон в полном объеме. Отдельные транспортные средства, несмотря на то, что обладают всеми признаками, определяющими их как большегруз, который может двигаться по федеральным трассам только после уплаты пошлины, наделены льготами. К ним относятся:
- Пассажирский 12-тонный транспорт;
- Спецтранспорт, состоящий на балансе у госслужащих (пожарные, полицейские и т.д. со способностью подачи свето- и звукового сигналов);
- Спецтранспорт, предназначенный для перевозки военнослужащих.
Пассажирским транспортом не будет считаться большегрузный автомобиль, переделанный владельцем для перевозки пассажиров. Ввиду невозможности его отнесения к таковому, право на льготу у автовладельца данного транспорта отсутствует. Что касается транспорта, перевозящего военнослужащих, то здесь большегрузные авто могут менять профиль, самостоятельно переделываться под выполнение подобной задачи и льгота будет иметь место.
Перенос индексации на 2018 год
Изменения произошли и в части индексации, которую в очередной раз отсрочили. С 01.07.2017 стоимость проезда по автомагистралям федерального значения подлежала увеличению путем индексации. Но этого не произошло, потому что постановлением Правительства ее сроки были перенесены на год, и сегодня ближайшее ожидание подорожаний связано с 01.07.2018 года, но правительство вправе и в будущем году пересмотреть этот срок своим актом.
Постановление № 1191 от 3.11.2015 гласит: по 30 июня 2018 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2018 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.
Планируется, что предстоящая в 2018 году индексация увеличит стоимость проезда за весь период действия системы «Платон», то есть с 15.11.2015 года. Но, даже несмотря на то, что пока рост цен придерживается Правительством, штрафные санкции за игнорирования требований об оплате передвижения большегрузов по платным федеральным трассам применяются без ограничений и не заставляют себя ждать.
Заключение
С 15 апреля 2017 года стоимость проезда по системе Платон была увеличена на 38 копеек за 1 км. Кажется, что такое увеличение не могло повлечь за собой какого-то недовольства со стороны владельцев большегрузов, но на самом деле, повышение оказалось довольно существенным. Перевозчики по-прежнему выступают против повышений, поскольку эффективность системы вызывает у них сомнения. К тому же, бытует мнение, что рост стоимости в 2018 году повлечет за собой рост цен на перевозимые товары, в том числе и на продукты в размере 3-10%.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто пер ...
-
Система оплаты для большегрузов «Платон» функционирует с 2015 г., средства, ежедневно перечисляемые оператором в государственный бюджет, расходуются н ...
-
Наличие непогашенных штрафов не идет никому на пользу и нередко причиняет лишние проблемы. В первую очередь, это неизбежность принудительного исполнен ...
-
Бортовое устройство системы Платон автоматизирует взимание денежных средств с владельца транспортного средства за перемещение по автомобильным дорогам ...