Только 68% страховщиков выполняют требования стандартов ВСС к официальным сайтам

Финансовый университет при правительстве РФ провел конъюнктурное исследование о соответствии официальных сайтов страховых компаний требованиям базовых стандартов СРО. Результаты исследования показали, что сайты только 68% страховщиков соответствуют этим требованиям.
В ходе исследования были изучены сайты 151 страховой организации (кроме СМО), входящий в Единый госреестр субъектов страхового дела. В основе работы лежали базовые стандарты Всероссийского союза страховщиков о защите прав потребителей и порядке совершения операция на финансовом рынке. Исследователи выделили несколько контрольных точек по принципу потребительской доступности (например, наличие на сайте данных о лицензиях, наличие адресов и телефонов, наличие информации и порядке защиты прав потребителей и т.д.), которым и давали оценки.
Результаты исследования показали, что сайты только 103 страховых компаний (или 68% от всех изученных) соответствуют базовым требованиям. Под таким соответствием требованиям исследователи подразумевали наличие 75% или больше выделенных ими контрольных точек. В число таких страховщиков вошли «ВСК», «Сосьете Женераль», «ЧСК», «Росгосстрах», «Югория», «Уралсиб», «РЕСО-Гарантия», «Альфастрахование», «МетЛайф», «Сбербанк страхование», «Гайде», «Зетта страхование» и другие.
Условно соответствовали требованиям на момент исследования 37 страховщиков или 25% от всех изученных. Это означает, что в ходе проверки было обнаружено 50-75% контрольных точек. Остальные сайты 11 страховых компаний требованиям базовых стандартов не соответствовали, то есть исследователи обнаружили менее 50% главных контрольных потребительских точек. В отчете отметили, что несмотря на подавляющее большинство страховщиков, которые формально попали в категорию соответствующих стандартам, максимальную оценку получили только 13% или 22 компании.
На сайтах компаний, которые не соответствуют требованиям, в свыше 40% случаев отсутствовали ссылки на главной странице, ведущие в разделы с правилами страхования, а также с рекомендациями для потребителей о порядке обращений для защиты своих прав. В 20-40% отсутствовала информация о надзорном органе и способе связи с ним, сведения о способах и адресах для направления жалоб и обращений как в саму страховую организацию, так и в надзорный орган. В менее 20% случаев не была проработана структура сайта, отсутствовала информация о полном названии компании, о номере и дате выдачи лицензии, данные о членах совета директоров, перечень реализуемых страховых услуг.
Оценка соответствия сайтов проводилась 17 июня 2019 года. В исследование попали компании, которые на 20 мая 2019 года числились в Едином государственном реестре ССД.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!