Наверх

В России может появиться каско для беспилотных автомобилей

Источник фото: tass.ru

Российские страховщики всерьез заинтересованы в разработке страховых продуктов для владельцев беспилотных автомобилей и автономных машин. Сейчас компании находятся на этапе сбора статистических данных и изучения опыта своих зарубежных коллег, рассказали «Известиям» представители страховых компаний.

«Это направление очень перспективно, мы планируем разработку соответствующих продуктов», — сказал руководитель центра управления страховым портфелем страхового дома ВСК Василий Бусаров. В ближайшие годы страховщик сможет предложить страховку как наземного, так и летательного транспорта. При этом Бусаров подчеркнул, что главным направлением на первых порах станет страхование грузов, которые будут перевозить беспилотные транспортные средства.

В компании «СОГАЗ» уже более 3 лет страхуют гражданскую ответственность юридических лиц-владельцев беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Представитель страховщика пояснил, что по страховым договорам защитой обеспечивается здоровье, жизнь и имущество третьих лиц, которые могут пострадать от результатов деятельности БПЛА. В ближайшее время подобные услуги, по мнению компании, станут еще более востребованными.

В «Ингосстрахе» отметили, что смотрят на будущее беспилотных аппаратов оптимистично. С каждым разом количество компаний, которые перевозят грузы с помощью БПЛА, увеличивается. С октября 2018 года и этот страховщик предлагает своим клиентам -владельцам дронов подобные страховые продукты.

«Отмечаем рост интереса к этому продукту. Полис покрывает риски, связанные с ущербом здоровью и имуществу третьих лиц. Его стоимость начинается от 1,4 тыс. рублей в год, лимиты возмещения — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей», — рассказал директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Карен Асоян.

Ведущий специалист департамента «АльфаСтрахования» Александр Кондрашов пояснил, что на данном этапе ведется работа по изменению законодательства о регистрации дронов и введению их страхования, поэтому в будущем такая услуга будет пользоваться популярностью. сам же страховщик предлагает страхование гражданской ответственности владельцам БПЛА с 2017 года.

Эксперты уверены, что массовый страховой продукт для беспилотников не стоит ожидать ранее 2030 года. В мире к этому времени объем рынка частных беспилотных автомобилей, по прогнозам, достигнет $60 млн, а около 70% придется на долю машин 4 уровня автономности, то есть на те, управление которыми владелец сможет принять на себя в случае необходимости. Компания J’son & Partners Consulting спрогнозировала, что преимущественная доля рынка (33%) останется у Китая, на долю США придется около 26%, на европейские страны — 21%, на РФ и все оставшиеся государства — остальная доля.

Участники российского страхового рынка уверены, что в первое время массовый страховой продукт для БПЛА будет дороже традиционных ОСАГО и каско, но постепенно цена станет приемлемой. Такая стоимость, в первую очередь, будет связана с недостаточной базой информации о страховых случаях, их тяжести и размерах убытка, а также с низкой конкуренцией в этом сегменте.

Для внедрения массового продукта в РФ сейчас нет подходящей законодательной базы. В «СОГАЗе» уверены, что для внедрения таких страховок сначала необходимо создать соответствующие НПА, которые будут регулировать эксплуатацию беспилотников. В Минфине такое мнение поддержали, отметив, что даже в Правилах дорожного движения нет норм, регулирующих использование таких транспортных средств. Это и создает основные препятствия, связанные, в том числе, с разработкой программного обеспечения для БПЛА.

В Минфине также предположили, что в ближайшее время может быть разработан законопроект, вносящий изменения в закон о страховании гражданской ответственности перевозчика. В Центробанке подчеркнули, что вопросы страхования беспилотников должны решаться только в привязке с разработкой норм по регулированию движения БПЛА по дорогам общего пользования.

В 2019 году начался первый этап тестирования беспилотных автомобилей в России. В «Яндексе» отметили, что в Москве сейчас тестируется 6 таких транспортных средств.Согласно постановлению правительства на весь период тестирования ответственность владельцев этих авто должна быть застрахована на 10 миллионов рублей. По информации пресс-секретаря НТИ «Автонет» Ярослава Федосеева полис для каждой машины стоит около 40-50 тысяч рублей. В «Яндексе» подтвердили, что автомобили застрахованы, в том числе по традиционному ОСАГО.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Комментарии