«Ингосстрах» начал выплаты страховки клиентам «Натали Турс»
Истчоник фото: gazeta.ru

С 3 октября 2018 г. страховая компания «Ингосстрах» начала выплачивать возмещение клиентам «Натали Турс». Пострадавшие туристы смогут получить только 5-9% от размера указанных в заявлении требований, сообщает страховщик.
По состоянию на 2 октября в «Ингосстрах» поступило 8 152 заявления на выплату компенсации в отношении более 19 тыс. клиентов компаний, работавших под брендом «Натали Турс» (в том числе «Панорама тур» и агентство «Натали»). Общая сумма требований превысила 1 млрд руб. при общем страховом покрытии в 100,5 млн руб. Таким образом, размер заявленных требований превысил финансовое обеспечение по договору страхования более чем на 90%. Поэтому страховка будет выплачиваться пропорционально стоимости каждого тура к размеру страховой суммы.
В течение прошлого месяца (с 4 сентября) «Ингосстрах» составлял реестры пострадавших с указанием размера их документально подтвержденных требований. Коэффициент пропорции был рассчитан по заявлениям, поступившим до 15.00 2 октября 2018 г. Согласно расчетам для клиентов «Панорама тур» с лимитом ответственности в 50 млн руб. коэффициент равен 0,04910179341, для клиентов «Натали Турс» с лимитом ответственности в 500 тыс. руб. — 0,09596046735. Сумма заявленных требований к компании «Панорама тур» составила 1 018 292 745 руб., к «Натали Турс» — 5 210 479 руб.
Таким образом, если клиент «Панорама тур» заплатил за свой отдых 100 тыс. руб., в качестве компенсации он получит только 4 910 руб. (размер реального ущерба в 100 000 руб. умножается на коэффициент пропорции, равный 0,04910179341). Соответственно, клиент «Натали Турс» при такой же сумме требований получит 9 596 руб. (размер реального ущерба в 100 000 руб. умножается на коэффициент пропорции, равный 0,09596046735).
И только клиенты агентства «Натали» смогут получить полную компенсацию по своим требованиям, поскольку их общий размер составил 12,2 млн руб. при лимите ответственности в 50 млн руб.
Напомним, что «Натали Турс» объявила о приостановке своей деятельности летом 2018 г. 3 сентября Ростуризм исключил компанию из реестра туроператоров в принудительном порядке. С этого момента все пострадавшие туристы получили право на получение страхового возмещения.
3 октября 2018 г. представитель генпрокуратуры в эфире «Говорит Москва» объявил, что против должностных лиц туроператора завели уголовное дело по статье о мошенничестве. Прокурорская проверка, инициированная ранее, показала, что более 1 млн руб., полученных от клиентов компаний, были выведены на счета третьих лиц, а не пошли на оплату отелей, авиаперелетов и т.д.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!