Наверх

Выплата страховки туристам «Натали Турс» начнется через месяц

Источник фото: media-zvezda.ru

В течение следующих 29 дней компания «Ингосстрах» будет принимать заявления о выплате компенсации от пострадавших туристов «Натали Турс». Ежедневно будет осуществляться перерасчет суммы возмещения пропорционально полученным заявлениям. Об этом Ассоциации туроператоров (АТОР) рассказали в «Ингосстрахе».

В течение следующего месяца страховщик будет формировать реестр требований туристов для определения коэффициента и расчета размера возмещения по каждому требованию. «Согласно практике, пропорция будет рассчитываться исходя из показателей размера ущерба по отношению к страховой сумме. Эта пропорция будет пересчитываться ежедневно в течение 29 дней, после чего будет установлен окончательный коэффициент и начнут производиться выплаты», — пояснила АТОР представитель страховой компании ERV Ю. Алчеева.

Шанс получить выплату для туристов, подавших заявление после 3 октября, очень низок. Эксперты предсказывают, что размер страховки по каждому требованию также будет невелик. Окончательной суммы пока не знает никто. Глава «Натали Турс» В. Воробьев заявлял о 700-800 млн р. обязательств перед туристами, экспертами называлась также сумма в 1,2 млрд р. Настоящая сумма претензий станет ясна по истечении 5 следующих дней, за которые туроператор должен будет предоставить страховщику реестр всех проданных туров и сведения о заключенных договорах.

По заявлениям «Ингосстраха» право на получение компенсации получат все туристы, оформившие свои туры в компаниях под брендом «Натали турс». При этом потребовать возмещения смогут и те, кто частично воспользовался туристскими услугами, а также клиенты, туры которых были отменены в период с 30 июня по 4 июля 2018 г. «Если ущерб равен 100% стоимости тура, то требуют полной компенсации, если только часть тура не оплачена и оплаченной частью они воспользовались, то требуют ту часть, которую им не оказали. Если билет им купили, но они им не воспользовались, то туристы могут требовать 100% компенсации тура», — пояснила руководитель Правовой службы АТОР Н. Ефремова.

Пострадавшие, которые получат отказ в компенсации из-за нехватки страховых средств, смогут рассчитывать на персональный фонд ответственности туроператора, действующий при «Турпомощи». Но и этот фонд скорее всего не сможет покрыть все претензии туристов. Так, у «Панорама тур» размер фонда составляет всего 4,6 млн р.

Механизм возмещения средств из фонда отличается от того, что предлагает страховщик. Во-первых, заявление турист сможет подать только через 2 месяца с момента исключения туроператора из реестра. Во-вторых, реестр требований будет формироваться в течение следующих 3 месяцев. Рассмотрение всех поступивших требований не должно занять более 10 рабочих дней. После принятия решения о компенсации конкретному туристу выплата будет осуществлена в течение 3 дней.

Юристы настоятельно рекомендуют пострадавшим не затягивать время с подачей заявления и пакета необходимых для выплаты страховки документов. «Ингосстрах» на своем официальном сайте уже пояснял в какой форме предъявлять требования и какие документы готовить.


Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)