Наверх

Как определить аварийный автомобиль?

Приобретение подержанного автомобиля требует внимательности от покупателя. В его же интересах проверить наверняка, не была ли машина участником аварии, нет ли в ней скрытых дефектов, не скажутся ли они в будущем на беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Порой даже без обращения в ГИБДД или страховую компанию достаточно легко выявить сбои, вызванные последствиями ДТП. Как это сделать самостоятельно? На какие моменты обратить пристальное внимание? Какими признаками обладает автомобиль, побывавший в ДТП? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Первые признаки аварийности при визуальном осмотре авто

Юридическая чистота автомобиля еще не говорит о безупречности его судьбы. ДТП могло быть просто не зарегистрировано, поэтому никаких сведений о нем и нет. Не стоит пренебрегать осмотром ТС, поскольку предпродажная проверка является важной процедурой. Конечно, профессиональнее и качественнее ее проведет специалист, но и автолюбитель способен выявить ряд дефектов.

О многом рассказывают стекла автомобиля. Отличия маркировки — верный признак их замены. Правда, причин этому бывает масса, в том числе, противоправные действия третьих лиц. Битые стекла сразу видны по нетипичным трещинам и сколам. Если факт замены всячески скрывается, скорее всего, это говорит об участии в ДТП. Обращать внимание стоит на уплотнители: неравномерность и отличия в стыках говорят о не заводской работе.

Что еще можно найти при самостоятельном осмотре?

Крылья и бампер не должны содержать сколов, трещин или иных повреждений. Оборудование автосервиса восстанавливает их практически идеально, но детальный осмотр позволит выявить факт ремонта. Больше всего при авариях страдают бамперы, так как они сделаны из легких материалов. При наличии на них следов ремонта или повреждений вероятность столкновений в прошлом велика. Такие происшествия, пусть даже и мелкие, могут нанести серьезные повреждения механизмам транспортного средства.

Как определить битый автомобиль или нет?

Неровности на кузове, в первую очередь, остаются на краях крыльев, колесной арке и кромках дверей — эти места невозможно идеально восстановить. Различные неровности здесь говорят о произведении ремонта и скрытии повреждений шпаклевкой. Крепежные элементы подкрылок должны плотно примыкать к колесной арке, зазоры между ними увеличивают вероятность их снятия, замены перед ремонтными работами. Края крыльев и дверей следует просмотреть не только на явные сколы, неровности, но и неравномерности лакокрасочного покрытия. Зачастую при ремонте собственники стараются сэкономить, покупая не оригинальные краски. Поэтому несоответствие тона вполне реально заметить, если сравнить с оригинальным цветом кузова. Различный цвет на дверях тоже верный признак того, что их перекраски или полностью заменили после дорожно-транспортного происшествия.

Какие дефекты можно выявить при эксплуатации авто?

Проверка не должна ограничиваться внешним осмотром, поскольку не всегда описанные выше дефекты будут являться следствием дорожно-транспортного происшествия, ведь сколы на стекле могут появиться из-за гальки, попавшей на лобовое во время движения, а кузов мог быть поцарапан о ветки. Гораздо больше об автомобиле можно узнать во время его эксплуатации и включении основных функциональных элементов. Обратить внимание стоит на:

  • Состояние узлов, топливные, масляные и иные подтеки на них. После прогона двигателя на нем могут остаться загрязнения. В моторном масле и других специальных жидкостях исключено большое количество взвесей, примесей;
  • Трубопроводы и провода — на них не должно быть загибов, трещин, пробоев. Новые детали являются логичным поводом поинтересоваться судьбой старых и причиной их замены;
  • Заведенный мотор — если в нем нет проблем, он не провоцирует сильные вибрации, посторонние стуки;
  • Деформации ребер в кондиционере и радиаторе двигателя;
  • Чашечки, брызговики — у не битой машины они не болтаются.

Состояние рулевого управления диагностируется при повороте руля при неподвижности машины. Отсутствие сопротивления до поворота колеса указывает на превышение нормы люфта. Передачи включаются без заедания и легко. Проблемы здесь связаны с коробкой передачи. Нажимая на педали, водитель не должен слышать шипения, шума, скрежета. Медленное утопание при резком нажатии — знак износа манжет тормозных цилиндров. Наоборот, проваливающиеся педали говорят о скоплении воздуха в тормозах.

Важный критерий — нормальная работа сигнализационной и осветительной систем. Так, задние фонари должны обеспечивать подсветку номера машины, фары гореть ярко, без перебоев. Стеклоочиститель должен осуществлять правильный цикл работы, а стоп-сигнал на задних фонарях включаться при нажатии на педаль тормоза. Необходима проверка приборов электрооборудования, проводки, свечей. В идеале они должны быть чистыми, прочно закрепленными, без повреждений, а неизолированные провода должны насторожить покупателя. Наконечники должны закрепляться на выводных клеммах, при этом открытые поверхности обычно обрабатываются солидолом (техническим вазелином). Немаловажно состояние аккумулятора, его крепления.

Заключение

Таким образом, обнаружить следы аварии и технических проблем можно лишь посредством осмотра и простых тестов в движении и статике. При этом необязательно обращаться на станцию техобслуживания или в автосервис, простую проверку можно провести и самостоятельно. Но если знаний в автомеханике и работе всех систем транспортного средства недостаточно, то лучше обратиться к специалистам. Все это позволит избежать покупки автомобиля, который уже после сделки огорчит частыми поломками и всплывающими дефектами.

Советуем почитать: Что такое онлайн-база ГИБДД по ДТП?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще