Утилизация автомобилей бюджетных организаций и юридических лиц
Утилизация транспортного средства может потребоваться организации по ряду причин, при этом как бюджетное учреждение, так и юридическое лицо могут отправить в утиль любой автомобиль (легковой, грузовой, самоходную машину). Если же организация намерена участвовать в госпрограмме по утилизации, то придется соблюсти ряд условий, в числе которых возраст транспорта, период владения им и так далее. Как происходит утилизация автомобилей бюджетных организаций и юридических лиц? В чем выгода и какой интерес у таких организаций к сдаче в утиль автомобилей? Как происходит процедура утилизации, какими документами она сопровождается? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Зачем юрлицам сдавать автомобили в утиль?
Отправить транспортное средство на утилизацию бюджетные организации и юридические лица могут по тем же причинам, что и физическое лицо (или индивидуальный предприниматель). Разница будет только в процедуре оформления, а точнее подготовке к самой утилизации. Любой автомобиль со временем исчерпывает свои ресурсы, поэтому главной причиной процедуры является старение автомобиля и нежелание нести за него дополнительные расходы (транспортный налог, недолговечный ремонт и так далее). Помимо прочего организации и учреждения могут отправить транспорт на утилизацию вследствие следующих причин:
- Авто было угнано;
- Авто попало в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению;
- Авто требует замены на новую и современную модель.
Последний пункт чаще всего подразумевает участие в государственной программе утилизации, согласно которой при сдаче старого транспортного средства в утиль можно получить значительную скидку на приобретение нового транспорта. Но программа содержит несколько условий, основополагающим из которых является то, что приобрести можно только автомобиль отечественной сборки. То есть даже если это будет какая-то иностранная марка, ее сборку должен осуществлять российской завод. Поэтому перед началом процедуры необходимо уточнить участвует тот или иной производитель в госпрограмме.
Как проходит процедура?
Процедура утилизации начинается с назначения ответственного за нее лица — представителя бюджетной или коммерческой организации. То есть списывать транспортное средство с учета будет не тот отдел, за которым оно закреплено или водитель, управлявший им, а специально назначенный сотрудник. Для этого руководитель учреждения должен выписать на его имя доверенность с перечислением всех полномочий. При этом если речь идет о бюджетной организации, то решение о списании авто принимается вышестоящим руководством или финансовым отделом, если он наделен такими полномочиями. Остальная же часть процедуры утилизации ничем не отличается от стандартной (как для физического лица) и включает в себя следующие шаги:
- Сбор необходимых документов.
- Подача заявления в ГИБДД.
- Предоставление авто для сверки агрегатных номеров.
- Проведение экспертизы о рыночной стоимости авто.
- Издание приказа об утилизации транспорта.
- Передача автомобиля в утилизационную компанию.
Таким образом, физическое лицо только не нуждается в оценочной экспертизе и приказе об утилизации, все остальные действия идентичны. В течение 10 дней после написания заявления в ГИБДД все документы должны перейти в Налоговую службу для перерасчета транспортного налога, который необходимо уплатить в том же месяце. При этом согласно пункту 3 статьи 362 Налогового Кодекса организация должна уплатить все налоги и амортизацию в тот месяц, в который транспортное средство снимается с баланса.
Какие документы необходимы?
Наравне с оформлением доверенности, которая составляется в простой письменной форме и заверяется подписью руководителя и печатью учреждения, начинается подготовка внутренних документов. Так, бюджетная организация должна провести заседание комиссии, на которой будут подняты вопросы актуальности сдачи автомобиля в утиль, причин этой процедуры, уточнения экономической эффективности данного транспорта и его возможной дальнейшей эксплуатации. По результатам заседания составляется протокол, направляемый в вышестоящую инстанцию и акт списания, который передается в бухгалтерию учреждения для проведения процедуры снятия автомобиля с баланса. Таким образом, общий пакет документов, который будет необходим для утилизации, будет выглядеть следующим образом:
- ПТС;
- СТС;
- Квитанция об уплаты госпошлины;
- Доверенность представителя организации;
- Паспорт представителя;
- Акт осмотра авто;
- Акт инвентаризации авто;
- Документы самой организации (Устав, свидетельство о регистрации, лист записи в ЕГРЮЛ и т.д.);
- Акт списания транспортного средства.
Если паспорт транспортного средства или иной документ на машину был утерян, то в ГИБДД необходимо будет предъявить Акт служебного расследования, в котором должны быть отражены причины утраты документа. Кроме того, уполномоченными сотрудниками Госавтоинспекции может быть затребованы гаражная карточка (подтвержденный код автохозяйства), диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение техосмотра и другое. Однако дополнительных запросов при снятии с регистрации в связи с утилизацией обычно не бывает и процедура проходит достаточно быстро.
Заключение
Таким образом, процедура утилизации коммерческого автомобиля или транспортного средства бюджетного учреждения проходит по стандартной схеме, включающей подачу документов в ГИБДД и передачу авто в утилизирующую компанию. При этом такая процедура сопровождается процессами внутри организации, например, составлением доверенности, проведением заседания, составлением протокола и выпуском приказа. Кроме того, такая организация должна провести инвентаризацию авто, оценочную экспертизу и в обязательном порядке списать авто с баланса учреждения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Акт об утилизации транспортного средства, которое вышло из эксплуатации, составляется в рамках подписания договора об утилизации. Акт является докумен ...
-
Оплата транспортного налога за машину, которая уже давно не эксплуатируется, заставляет многих автовладельцев задуматься о процедуре утилизации. Если ...
-
Взнос на оплату утилизации является обязательным государственным платежом, который оплачивается один раз. Он гарантирует правильную утилизацию транспо ...
-
Администрированием утилизационного сбора в Российской Федерации занимаются два ведомства — Таможенная служба (автомобили иностранного производства) и ...