Порядок и правила утилизации старых автомобилей по программе в 2018
Программа утилизации старых авто действует с 2010 года в РФ и направлена на укрепление внутреннего автомобильного рынка и роста конкурентоспособности отечественного производителя. Правительство России продлило кампанию и на 2018 год, выделив на нее средства в размере 60 млрд рублей. Как поменялась обновленная программа в этом году? Какие правила утилизации авто и как корректно оформить документы, чтобы не возникло проблем с покупкой автомобиля по скидке? Какие документы потребуется собрать и какие инстанции посетить? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Как принять участие в программе?
Чтобы стать участником государственной программы по утилизации транспортных средств, нужно проверить в списках, подходит ли автомобиль под критерии, указанные дилером. Для различных автоцентров эти условия меняются в зависимости от состояния, класса, возраста автомобиля. Также дилеры могут устанавливать собственные дополнительные требования к старым транспортным средствам. Если машина подпадает под категорию утилизируемых с получением дальнейшей скидки на покупку нового автомобиля по программе, то можно приступать к:
- Сбору документов;
- Подтверждению всех справок;
- Подготовке копий платежей.
После этого потребуется написать заявление на утилизацию транспортного средства с указанием его состояния. Бланк заявления можно найти на сайте Госавтоинспекции Российской Федерации, в пунктах приема авто, у дилеров или скачать по ссылке. С заполненным заявлением автовладелец обязан посетить ближайшее районное отделение ГИБДД и снять транспортное средство с регистрации. По закону, сотрудники правоохранительных органов не осматривают авто при снятии с учета, поэтому привозить его к отделению не следует.
С полученной справкой о снятии с регистрации автомобиля водитель может обратиться к частным компаниям по обеспечению утилизации или к официальному дилеру. Второй вариант пригодится, если собственник планирует покупать новую машину в том же салоне. В этом случае, дилер может выдвинуть свои условия сотрудничества, но взамен предложить дополнительную скидку на новое транспортное средство.
Какие документы необходимы и куда их подавать?
Главный и самый длительный шаг на пути к утилизации транспортного средства — снятие его с регистрации в Госавтоинспекции Российской Федерации. По стандарту, процедура не занимает более 10 рабочих дней, которые уходят на сверку документации и передачу дела в налоговую службу для освобождения владельца-налогоплательщика от обязательного взноса транспортного налога. Если все документы на месте и задолженности уплачены, то процедура может длиться меньше часа. Перед обращением в ГИБДД необходимо заранее подготовить полный пакет документов на машину:
- Свидетельство о госрегистрации авто;
- Технический паспорт на изделие;
- Заполненное заявление с указанием габаритов, текущего состояния и основных характеристик транспортного средства;
- Паспорт собственника и его копию;
- Снятые с машины номерные знаки.
Если с последним пунктом появились проблемы, и госномера были утрачены, об этом следует письменно проинформировать сотрудников отдела ГИБДД в объяснительной записке и приложить ее к пакету документов. Как правило, наличие оригинала техпаспорта на машины упрощает процедуру проверки авто при отсутствии номеров. В этом случае сверка пакета документов проводится более тщательно, чтобы избежать возможности утилизации украденного авто. Без полученной справки из Госавтоинспекции ни один дилер или фирма не согласится на утилизацию зарегистрированного автомобиля. Если транспортное средство пришло в негодность в другом городе и подлежит утилизации, с 2015 года действует постановление, которое позволяет владельцу снять его с учета в ближайшем пункте МРЭО, независимо от районной принадлежности.
Сложности в процедуре
Одной из основных сложностей при утилизации авто может являться его прямое отсутствие. Такая ситуация актуальна, если машина была перепродана по доверенности без перерегистрации. Тогда снятием с учета должен заниматься юридический собственник, который может и не знать, где находится авто, что с ним и существует ли оно до сих пор. При отсутствии транспортного средства его также можно снять с регистрации в ГИБДД. Для этого следует предоставить:
- Документы на право собственности;
- Техпаспорт изделия и свидетельство о госрегистрации;
- Заявление в двух экземплярах.
В случае утери необходимых бумаг, придется к заявлению приложить объяснительные записки об утере свидетельств, справки о том, что транспортное средство не подлежит дальнейшей эксплуатации (если оно уничтожено ранее). При этом потребуется предъявить чеки о погашении всех задолженностей в Госавтоинспекции РФ и Налоговой службе, связанных с указанным автомобилем.
Еще одна спорная ситуация, если автовладелец не хочет отдавать транспорт в утиль целиком, а желает оставить себе часть деталей (двигатель, аккумулятор и т.д.). Это возможно, но немного осложнит процедуру. К перечисленному пакету документов придется приложить заявления по каждой снятой запчасти. Это нужно, чтобы в ГИБДД зафиксировали отсутствие детали и указали в справке. Как правило, это может усложнить не только процесс снятия авто с учета, но и самой утилизации. Частные компании и официальные дилеры могут значительно уменьшить сумму скидки на новую машину или размер денежных выплат. Они также могут отказаться от предоставления своих услуг.
Заключение
Участие в программе утилизации предполагает соблюдение основных правил, в соответствии с которыми проходит процедура. Основной необходимый документ, без которого автомобиль не может отправиться в утиль, — справка из Госавтоинспекции РФ о снятии транспортного средства с регистрации. Утилизировать машину можно в любой комплектации и состоянии, но это усложнит работу с дилерами или частными фирмами, и, следовательно, затянет процесс.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Программа утилизации старых автомобилей, формально стартовавшая в 2010 году, актуальна на территории Российской Федерации и в 2018 году. За 8 лет суще ...
-
Программа утилизации грузовых автомобилей начала функционировать с 2010 года. Ее приняло правительство России, а после набора популярности программа п ...
-
Более 7 лет назад на территории России начала действовать программа, предусматривающая утилизацию устаревшего автомобильного транспорта. Любой владеле ...
-
Покупка нового транспортного средства доступна не всем — отсутствие необходимой суммы средств, невозможность или нежелание оформления кредита становят ...