Порядок обращения в ГИБДД через интернет
Обращения в форме электронного документа или интернет-запроса давно не являются редкостью. Они подчиняются тем же законодательным нормам, по которым различные ведомства рассматривают письменные заявления граждан, поданные лично. Онлайн-запросы имеют ряд преимуществ, однако не стоит считать их панацеей. Не все вопросы можно решить посредством интернета. С какими проблемами можно обратиться в онлайн-приемную ГИБДД? Как это сделать? Как отследить результат?
По каким вопросам можно обратиться онлайн?
Интернет-приемная ГИБДД была открыта в 2010 году. Ведомство объяснило это тем, что практика общения с населением через интернет набирала огромную популярность, и Госавтоинспекция решила идти в ногу со временем. С помощью онлайн-приемной любой участник дорожного движения и заинтересованное лицо может обратиться к руководителям департамента ОБДД или к региональным подразделениям ГИБДД. Все обращения граждан регистрируются в установленном порядке. Написать обращение можно по следующим вопросам:
- Жалоба на действия сотрудника;
- Благодарность сотруднику ГИБДД;
- Получение разъяснений и комментариев о положениях законодательных актов;
- Направление заявления или запроса (например, о наличии штрафов);
- Направление фото и видеоматериалов нарушений ПДД;
- Жалоба на недобросовестного нарушителя ПДД.
Несмотря на то, что руководители ведомства обещали, что каждое обращение будет рассмотрено и на него будет дан ответ, на практике некоторые граждане столкнулись с тем, что их запросы остались без какой-либо реакции со стороны Госавтоинспекции. Стоит понимать, что любому онлайн-запросу должен быть присвоен номер, а также прийти письмо-подтверждение, что обращение принято к рассмотрению. Если ничего из перечисленного не было, скорее всего имеет место какая-либо техническая неполадка. Поэтому целесообразно повторить процедуру или уточнить по телефону у уполномоченного сотрудника свои дальнейшие действия.
Алгоритм отправления обращения
Для того, чтобы обратиться со своей проблемой онлайн, достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД и выполнить ряд простых шагов. Для начала стоит выбрать регион, если запрос необходимо отправить в территориальное подразделение службы (хотя обычно субъект РФ, в котором находится заявитель, определяется автоматически). Далее необходимо:
- Открыть меню, нажав на любой раздел вверху сайта, как это показано на изображении ниже.
- Нажать кнопку «Направить обращение».
- Ознакомиться с порядком подачи обращений, поставить галочку в соответствующем поле и нажать кнопку «Подать обращение».
- Заполнить предложенные формы в открывшемся сервисе, ввести текст обращения и нажать кнопку «Отправить».
- Подтвердить корректность данных (ввести код, высланный на почту и поставить галочку в форме).
После подтверждения обращение будет направлено по адресу. Заявителю на почту придет письмо с ID и кодом проверки статуса обращения. Данный статус проверяется в специальном сервисе по ссылке. В соответствующую форму необходимо будет ввести присланный на почту код и нажать кнопку «Проверить статус». После обработки заявитель увидит результат. Если запрос еще не обработан, то на странице появится надпись «Обращение находится в обработке» или «Ваше обращение поступило в Управление ГИБДД...». Соответственно, если запрос уже рассмотрели, заявитель увидит на странице долгожданный ответ.
Заключение
Таким образом, через онлайн-приемную ГИБДД можно решить некоторые вопросы, которые не требуют личного присутствия гражданина. При этом стоит отметить, что остаться анонимом не получится. Форма запроса предполагает обязательное заполнение граф с именем и фамилией, а также адреса электронной почты для подтверждения обращения и отправления ответа. Как и письменное обращение, онлайн обязаны рассмотреть в течение 30 дней.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
С введением системы межведомственного электронного взаимодействия, бюрократии в государственных и муниципальных службах стало намного меньше. Но в отд ...
-
Зачастую автовладельцы сталкиваются с бюрократическими проволочками при осуществлении каких-либо процедур, связанных с регистрацией транспортного сред ...
-
Согласно общему определению, горячая линия — это связь, предназначенная для передачи информации очевидцем с места событий в определенную организацию ( ...
-
Несмотря на то, что транспортный налог уплачивается автовладельцами ежегодно, качество российских дорог остается неизменным. Многие продолжают сетоват ...