Наверх

Как подать в ГИБДД запрос о предоставлении информации?

В случае необходимости получения какой-либо информации от государственных служб, заинтересованные лица направляют письменный запрос на предоставление интересующих их сведений. Когда может понадобиться подавать запрос в ГИБДД? Как правильно составить запрос и как его можно подать? Какую информацию могут предоставить сотрудники ГИБДД? Сколько времени отводится на обработку запроса?

Что такое письменный запрос и когда может понадобиться?

Запрос в ГИБДД — это заявление, в котором заинтересованное лицо просит Госавтоинспекцию предоставить ему необходимую информацию. Возможность получения информации от государственных органов определена статьей 5 Федерального закона №59 от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан» и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона №3 от 7.02.2011 «О полиции». Важно понимать, что получить можно не всю интересующую информацию. Так, тот же 2 пункт статьи 8 ФЗ «О полиции» определил, что заявитель имеет право на получение информации только о деятельности полиции и информации, касающейся непосредственно его самого (например, сколько транспортных средств числится за ним на учете). Кроме того, личная информация защищена статьей 7 Федерального закона №152 от 27.07.2006 «О персональных данных». Это означает, что третьи лица не могут претендовать на получение сведений их не касающихся (за исключением сведений о работе полиции).

В качестве заявителя может выступать доверенное лицо гражданина (организации). Как правило, на основе доверенности выступают адвокаты. Кроме того, пункт 52 Приказа МВД № 1001 от 2008 года определил, что сведения о регистрации транспортных средств и их владельцах могут быть на законных основаниях переданы судам, прокуратуре, органам следствия и дознания.

Чаще запрос необходим для получения справки от ГИБДД, требуемой тем или иным органом. Например, когда гражданину приходит извещение о необходимости уплаты транспортного налога за автомобиль, который он уже продал (утилизировал). В этом случае ему нужно получить справку, подтверждающую, что данное транспортное средство более не зарегистрировано на его имя. Кроме того, справка из ГИБДД может понадобиться при рассмотрении (расследовании) уголовного дела или дела об административном правонарушении.

Как составить и направить?

Особенности составления запроса регламентируются 7 статьей Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, первый пункт указанной статьи гласит, что обращение должно содержать полное наименование государственного органа, в который подается запрос, и (или) фамилию, имя, отчество и должность ответственного лица. Также необходимо указать ФИО заявителя, его почтовый адрес, после чего изложить суть вопроса, поставить подпись и дату. В целом же, запрос должен состоять из 3 частей, в соответствии с шаблоном:

  1. Шапка, где указывается полное наименование организации, и (или) должность ответственного лица, его ФИО, а также ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон.
  2. Основное тело, где излагается суть просьбы по форме: «Прошу предоставить мне информацию из базы данных МРЭО ГИБДД о наличии зарегистрированных на мое имя транспортных средств. Справка нужна для предоставления в налоговый орган». Если заявитель желает, чтобы заявление прислали ему почтой или e-mail сообщением, дополнительно необходимо указать «Прошу прислать ответ на электронный почтовый ящик …».
  3. Заключение, где указываются приложения (список документов, прилагаемых к запросу), ставится дата, подпись и расшифровка.

Вместо адреса электронной почты может быть указан обычный адрес для того, чтобы заявитель мог получить ответ обычным письмом. В любом из случаев документ будет иметь юридическую силу, и его можно использовать для предоставления по месту требования (в налоговую инспекцию, прокурору, следователю и так далее). Есть несколько способов подачи письменного запроса:

  • Личное посещение отделения ГИБДД;
  • Отправка заявления заказным письмом;
  • Отправка заявления электронным письмом;
  • Обращение через форму электронной связи на официальном сайте ГИБДД.

Самый простой способ обращения — через форму электронной связи на сайте ГИБДД. Для этого необходимо перейти на официальный сайт ГИБДД России (или ГИБДД конкретного региона) и под разделом «Контакты» выбрать вкладку «Направить обращение». Откроется окно, где система предложит ознакомиться с условиями подачи электронного обращения, после прочтения которых необходимо поставить галочку напротив пункта «С условиями ознакомлен» и нажать «Подать обращение». Откроется окно с формой для заполнения данных. Форма ничем не отличается от письменной, здесь также нужно будет указать полное наименование подразделения (выбрать из предложенного списка), указать ФИО и должность лица, которому подается запрос, указать свои личные данные и так далее.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», государственный орган (в данном случае ГИБДД) обязан предоставить письменные ответ не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В свою очередь, регистрация заявления должна быть осуществлена в течение 3 календарных дней с момента его подачи. Вышеуказанное касается всех типов заявлений независимо от того, каким способом оно было передано в ГИБДД.

Заключение

Согласно действующему законодательству, ГИБДД обязано отвечать на запросы юридических и физических лиц, предоставляя им необходимую информацию за исключением случаев, когда такая информация не может быть предоставлена по Закону (охраняемая Законом тайна). Весь процесс подачи, приема, регистрации и рассмотрения запроса регламентирован специально созданным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», некоторые положения которого продублированы также в ФЗ «О полиции».

Советуем почитать: Как позвонить на «горячую» линию ГИБДД в 2019 году?
Рейтинг: 5/5 (1 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще