Договор купли-продажи автомобиля у дилера в автосалоне
Статистика авторынка показывает, что продажи новых легковых автомобилей в 2017 году выросли по сравнению с 2016 более чем на 200 тысяч единиц. Это говорит о том, что наблюдается постепенная стабилизация рынка, в том числе и из-за выгодных предложений дилеров, всевозможных акций, скидок и бонусов. К тому же, многим автолюбителям покупка в автосалоне кажется более безопасной, чем сделка с физическим лицом. Так в чем особенности заключения договора купли-продажи автомобиля в автосалоне? На какие пункты договора нужно обращать внимание до его подписания? Что делать и как решить вопрос с дилером, если договор или некоторые его пункты не устраивают покупателя? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Особенности заключения ДКП в салоне
Соглашение между покупателем и дилером должно быть оформлено в письменном виде и обязательно содержать описание таких условий, как предмет договора (марка и модель машины, тех.характеристики, комплектация, цвет и количество), цена и порядок оплаты, в том числе вид оплаты (рассрочка, единовременный платеж и т.д.). Если этих условий в договоре нет, то фактически договор недействителен и может быть оспорен с последующей реституцией.
При сделках в салонах также можно заключить предварительный договор купли-продажи авто. Фактически это ДКП, подтверждающий будущую покупку автомобиля, который дилер по заказу клиента обязуется доставить, а тот в свою очередь вносит аванс, как гарантию совершения сделки. Вот только такой ДКП дает возможность недобросовестным автосалонам спекулировать, например, завышая цену на автомобиль, мотивируя ростом курса валюты и, соответственно, поставленного товара. Также может иметь место доставка авто с дефектами (сколами, вмятинами, царапинами и т.д.) или в более дорогой комплектации. Клиенту приходится соглашаться на такие условия, поскольку в ином случае он теряет внесенный аванс, который зачастую составляет 50% заявленной стоимости.
Пункты договора, требующие пристального ознакомления
Есть ряд моментов, на которые при подписании ДКП стоит обращать внимание. В первую очередь, это касается формулировки описания предмета договора. Недостаточно, чтобы в документе комплектация описывалась односложно, например, «базовая». Должно подробно расписываться, что предусмотрено (парктроники, литые диски и прочее) для того чтобы четко знать, что входит в оговоренную стоимость и не платить дополнительные деньги за и без того включенные опции. Все, что приобретается дополнительно, также отдельно прописывается подробно в ДКП, а лучше составляется отдельный договор. Стоит сверять цены в документе с ценами из прайс-листов.
Стоит также оговорить подробно способ оплаты и последующую передачу товара. Что касается оплаты, то не стоит ограничиваться указанием о рассрочке или единовременном платеже. Требуется указать конкретную дату, к которой должна быть произведена оплата, отразить сведения о размере внесенного аванса (цена и все суммы должны быть в российских рублях), при рассрочке указать дату, до которой требуется ежемесячно на протяжении оговоренного в ДКП срока вносить платеж, с определением размера платежа и возможностью досрочного погашения. Что касается передачи товара, то указывается дата, время и место. Это имеет значение для гарантийных сроков, как на весь автомобиль, так и на отдельные его комплектующие. Разделы об ответственности и условиях расторжения ДКП должны быть тщательным образом изучены, поскольку здесь часто кроются нюансы. Например, неустойка за расторжение договора, размер которой будет внушительным (не вернут аванс) и т.д.
Все неясные или спорные моменты требуется уточнить до подписания договора, при этом не стоит стесняться расспрашивать, полагая, что это лишняя трата времени. Это работа менеджеров, они заинтересованы в заключении сделки и интересы клиента должны быть в приоритете, а покупатель в свою очередь платит немалую сумму и вправе знать за что. Все невыясненные моменты могут в последующем сыграть злую шутку и не дадут защитить свои права, если это потребуется, в судебном порядке. Если какой-то пункт сформулирован не так, как того желает клиент, его стоит обсудить с менеджером и предложить внести коррективы в договор. Такое не часто, но все же происходит и дилер идет на уступки.
Заключение
Салоны пользуются правовой безграмотностью клиентов и включают формулировки, которые могут трактоваться двояко. При поверхностном прочтении клиенту это не бросается в глаза и он не заостряет внимание, но в последующем сотрудники салона направляют ситуацию в нужное им русло. Чтобы не попасться на правовой неграмотности лучше пригласить юриста или взять ДКП на ознакомление и дать прочитать специалисту в области права, чтобы тот оценил законность документа и обратил внимание на сомнительные моменты.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Самостоятельная продажа автомобиля является времязатратной процедурой, поскольку на плечи автовладельца ложатся обязанности по подготовке сделки купли ...
-
Не каждая семья имеет возможность приобрести автомобиль самостоятельно даже с привлечением кредитных средств. А реализуемая государством политика мате ...
-
Для семьи с маленькими детьми вопрос просторного, комфортабельного, вместительного и безопасного личного транспорта актуален во все времена. Но решить ...
-
Сегодня купить автомобиль в кредит не составит труда, тем более что политика государства направлена на стимулирование продаж отдельных марок авто поср ...