Пенсионный фонд представил мобильное приложение: что это и как им пользоваться
Пенсионный фонд вышел на новый уровень организации взаимодействия с гражданами, поскольку разработал и представил общедоступное приложение для получения информации и ряда услуг, касающихся пенсий и иных выплат, и не только.
Какую информацию можно проверить и уточнить с помощью приложения? Как им пользоваться? Постараемся разъяснить эти моменты в данной статье.
Как найти и скачать приложение?
Абсолютное большинство пользователей смартфонов могут скачать себе приложение. Оно работает на Android и iOS – двух наиболее распространенных в России операционных системах. Соответственно, программа бесплатно скачивается с Google Play и App Store.
В поисковой строке вводится короткий запрос «ПФР». Первый результат поиска – это именно то приложение, о котором идет речь. Как только приложение будет загружено на телефон, на дисплее появится ярлык программы, нажав на который, пользователь сможет открыть приложение, созданное и поддерживаемое Пенсионным фондом. Также можно найти ссылку на скачивание на сайте ПФР (иконки операционных систем, поддерживающих приложение).
Начало использования
Для того, чтобы зайти и пользоваться приложением, нужно ввести пин-код, состоящий из четырех цифр, и авторизоваться при помощи подтвержденного аккаунта на портале государственных и муниципальных услуг. Без него применение будет сильно ограничено: многие сервисы доступны исключительно подключенным к единой системе идентификации.
Подтверждение учетной записи портала проходит в несколько этапов. После введения личных данных и информации из документов делается запрос на получение уникального кода активации аккаунта.
Подтвердить учетную запись в приложении можно с помощью Почты России, компании Ростелеком, в многофункциональных центрах, и, конечно же, отделениях Пенсионного фонда, на базе которых функционирует Центр обслуживания клиентов
Для проведения регистрации лишь вводятся имя и фамилия клиента, его контактный телефон. Вверху появится и станет активной кнопка «Зарегистрироваться». При наличии учетной записи у гражданина, авторизация осуществляется через «Вход» в нижней части экрана по мобильному телефону и придуманному паролю.
После того как вход завершен, появляется окно для кода доступа к сети. Важно запомнить набранную комбинацию цифр, потому что потом она неоднократно еще пригодится. Последующие входы в приложение проводятся только по коду, логин и пароль будут уже не важны. Важно, что в системе предусмотрена возможность смены пин-кода.
Таким образом, без процедуры регистрации приложение будут функционировать, но вот объем предоставляемых услуг будет очень ограничен.
Функции приложения
При помощи новой мобильной программы каждый зарегистрированный в ней гражданин может узнать состояние своего персонифицированного счета. Так, там содержится информация об уровне индивидуального пенсионного коэффициента (количестве баллов), суммарном стаже, назначенных или полагающихся выплатах, их размере. Отражается и история обращений застрахованных лиц в организацию.
Одно из последних нововведений в приложении – это пенсионный калькулятор. Он позволяет разобраться в запутанной системе исчисления пенсионных выплат. С его помощью гражданин может рассчитать размер своей пенсии на основании стоимости ИПК текущего года. Программа помогает определить факторы увеличения пенсии, посчитать страховой стаж, отдельные периоды трудовой и иной деятельности, входящей в него.
Функции, доступные без авторизации:
- служба геолокации помогает найти ближайшее отделение ПФ РФ, в котором организовано обслуживание населения;
- возможность записаться на консультацию или прием в ПФР;
- заказ справок и других документов, направление письменного обращения в организацию.
Преимущества приложения
Специалисты и пользователи отмечают несколько крупных преимуществ, подтверждающих пользу нововведения. К ним относятся:
удобство – теперь за многими услугами не нужно ходить в Пенсионный фонд. Достаточно лишь оставить заявку в электронном формате;
легкость – программа достаточна проста. Достаточно простой интерфейс понятен каждому пользователю;
безопасность – вход проводится через единую систему аутентификации. Персональные данные клиента, как регламентирует федеральный закон, защищаются от утечки и хищения.
Заключение
Итак, разработанная Пенсионным фондом программа на мобильные средства связи – это продуманный шаг к устройству надежного взаимодействия между ПФР и гражданами государства, застрахованными лицами. Широкий перечень доступных услуг в режиме on-line представляет собой меру по оптимизации работы организации и экономии времени граждан.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
С 2015 года расчет размера пенсионных выплат происходит по новой методике, в основе которой лежит индивидуальный пенсионный коэффициент (балл). Количе ...
-
Величина пенсии зависит от наработки лицом страхового стажа и размера получаемой заработной платы. В зависимости от значения этих показателей, граждан ...
-
Современные технологии, в том числе – интернет, предоставляют возможность решать некоторые вопросы оперативно и без особых усилий. Не является исключе ...
-
Внедрение этой услуги в декабре 2016 года, во многом, обусловлено необходимостью получения своевременной информации от физических лиц о том, трудоустр ...