Как и где получить пенсионное удостоверение?
Подтвердить статус пенсионера в России можно особым документом - справкой о размере пенсии. Однако до 2016 года ее аналогами было пенсионное удостоверение (ПУ). Оно устанавливало право человека на получение страховой пенсии или государственного обеспечения. Чаще всего удостоверение было нужно для получения льгот в транспорте, при оплате услуг и т.п.
В каких случаях нужно было предъявлять пенсионное удостоверение? Как его можно было получить и какие документы для этого предоставить? В связи с чем произошла его отмена? Постараемся ответить на эти вопросы в настоящей статье.
Что такое ПУ?
Удостоверение старого образца – бордовая книжечка, на развороте которой содержались необходимые данные о лице, получающем пенсионные выплаты. На страницы (во избежание подделки) наносились защитные знаки. Такой документ был утвержден еще в Советском Союзе.
Информация, которая содержалась в удостоверении, способствовала подтверждению статуса гражданина. Однако из-за отсутствия фотографии, такой документ не удостоверял его личность. В удостоверении было указано:
- ФИО, год рождения;
- полагающаяся пенсия и ее размер;
- период назначения пенсии;
- дата получения документа;
- подписи пенсионера и начальника выдающего отдела;
- печать Пенсионного фонда;
- номера отделения и документа.
Кроме того, были прикреплены и дополнительные страницы: на них прописывались изменения, касающиеся перерасчета пенсии. В самом конце находилась краткая памятка для получателя удостоверения.
Обратите внимание! В пенсионных удостоверениях бывших военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан (сотрудников правоохранительных органов, ФСБ и иных служб) фотография присутствовала, поэтому такой документ мог предоставляться в качестве удостоверяющего личность
Для чего было нужно пенсионное удостоверение?
Основным предназначением пенсионного удостоверения являлось подтверждение статуса пенсионера. Также оно было необходимо для того, чтобы получать некоторые привилегии:
- социальные льготы, установленные законом (проезд в общественном транспорте, субсидии при оплате жилищно-коммунальных услуг);
- скидки на товары в магазинах и услуги, если это предусмотрено самими организациями;
- получение лекарственных средств, если пенсионер предпочел получение соцпакета;
- оформление социальной доплаты по Федеральному закону «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ, а также второй пенсии (например, страховой пенсии при наличии выплат по государственному пенсионному обеспечению).
Как можно было получить пенсионное удостоверение?
До 2015 года можно было получить данный документ на руки. Для этого в Пенсионный фонд представлялся пакет документов, в который входили:
- паспорт;
- трудовая книжка;
- диплом об образовании;
- СНИЛС;
- справка от работодателя;
- договор с банком, в котором есть счет для перевода пенсии;
- справка о доходах;
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о рождении ребенка (детей).
При получении удостоверения по причине инвалидности вместе с этим передавалось заключение медико-социальной экспертизы. В нем указывается группа инвалидности и срок ее назначения.
Изготовление документа длилось до 2 месяцев. В момент получения удостоверения сотрудники ПФР просили проверить правильность внесенных данных и их совпадение с паспортными. Документ оформлялся абсолютно бесплатно.
Каковы причины и последствия отмены удостоверения?
Выдача документа была прекращена с 1 января 2015 года. Однако еще несколько месяцев многие отделения выдавали документы старого формата, так как оставался их небольшой запас. В фонде существует единая база данных с информацией о каждом пенсионере, соответственно, удостоверения особого смысла для сотрудников ПФР не имели. Получателям пенсионного обеспечения, у которых возникала необходимость подтверждения своего статуса, стали выдавать справки о размере пенсии.
Несомненным достоинством нововведения является актуальность указанной в справке информации. Выдаваемая по требованию, справка содержит последние данные о сумме выплат. Естественно, изменения, которые касались размеров пенсионных выплат, в удостоверение не вносились.
Не обошлось и без недостатков: при необходимости предоставления актуальной информации о размере пенсии, гражданам придется ходить каждый раз за новой справкой в ПФР. Срока действия документ не имеет, но информация, указанная в нем может изменяться по крайней мере дважды в год (при индексации или при перерасчете).
Получатель справки о назначении пенсии может в полном объеме использовать льготы, предусмотренные для данной категории граждан. О том, какую информацию содержит справка и как ее получить, можно более подробно ознакомиться в статье по ссылке.
Заключение
Пенсионное удостоверение являлось документом, подтверждающим статус пенсионера и содержало информацию о виде пенсии и ее размере. Оно было отменено в 2015 году в связи с проведением очередного этапа реформирования пенсионной системы. В 2017 году получатели пенсионных выплат могут пользоваться аналогом удостоверения - справкой о размере пенсии.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
С 2015 года расчет размера пенсионных выплат происходит по новой методике, в основе которой лежит индивидуальный пенсионный коэффициент (балл). Количе ...
-
Утеря или порча трудовой книжки может стать серьезным препятствием для назначения любого вида пенсионного обеспечения. Особенно неприятной эта потеря ...
-
Современные технологии, в том числе – интернет, предоставляют возможность решать некоторые вопросы оперативно и без особых усилий. Не является исключе ...
-
Пенсионный фонд Российской Федерации развивается в сторону расширения перечня доступных электронных услуг и оптимизации взаимодействия с населением. Т ...