Наверх

Подача заявления о факте трудоустройства через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда

Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФ РФ – это многофункциональная система, позволяющая взаимодействовать с фондом без личных визитов и длительного пребывания в очередях. Преобразования на ресурсе с 2016 года помогают уведомлять организацию о начале трудовой деятельности или ее прекращении.

В данной статье постараемся разъяснить, для чего нужна эта услуга и как подать заявление об изменении статуса занятости.

Зачем нужна услуга оповещения ПФР?

Внедрение этой услуги в декабре 2016 года, во многом, обусловлено необходимостью получения своевременной информации от физических лиц о том, трудоустроены ли они официально. Порядка двух десятков пенсионных и иных выплат выплачиваются только неработающим гражданам. Далеко не всегда данные о работе приходят в фонд вовремя и неправомерно начисленные деньги впоследствии взыскиваются с получателя

В случае официального трудоустройства на работу некоторые виды выплат прекращают выплачиваться гражданам. К ним относятся:

  • социальные пенсии по старости, случаю потери кормильца, инвалидности;
  • пенсия по выслуге лет работы в летно-испытательном составе;
  • компенсационные выплаты лицу в связи с уходом за нетрудоспособным - инвалидом 1 группы, престарелым гражданином или ребенком-инвалидом;
  • обеспечение за заслуги перед государством;
  • доплаты к пенсиям, регулируемые Федеральным законом «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ;
  • денежное обеспечение работников летных составов, представителей угольной промышленности, ядерного комплекса (при условии ведения трудовой деятельности в данных отраслях экономики).
Подача заявления о статусе занятости через личный кабинет ПФР

Суть функции

Новый уровень взаимодействия с Пенсионным фондом был выстроен для максимально удобного оповещения гражданами об изменении в их социальном статусе. Если проверки организации выявляют, что гражданин не заявил о своем трудоустройстве, это влечет негативные последствия, такие как требование о возврате излишне уплаченных денежных средств. Продолжительный отказ от возврата может повлечь обращение в суд. А вот простое указание о трудоустройстве на сайте оптимизирует и облегчает этот процесс.

Введенная в личный кабинет функция не дает возможности подавать информацию для перерасчета пенсии после того, как гражданин ушел с работы. Пенсионные выплаты уволившегося гражданина увеличиваются только после подачи отчетов работодателями – страхователями.

Депутат Даниловского района города Москва Тамара Помозова уверена, что такое нововведение позволит гражданам избегать огромных очередей в Пенсионном фонде. Передача информации в онлайн-режиме, через личный кабинет, будет осуществляться значительно оперативнее, что немаловажно в условиях жизни в мегаполисе

Как подать заявление?

Совокупность услуг и опций, которые предоставляются Пенсионным фондом в электронном формате, в полном объеме собрана на официальном сайте. Но для получения всего этого необходимо создать и подтвердить учетную запись на портале Госуслуг, на что уходит некоторое время. Верификация аккаунта осуществляется при помощи кода, приходящего почтой по адресу, указанному в системе. На странице персонального кабинета сайта ПФР необходимо найти функцию «Подать заявление об изменении статуса занятости».

Подача заявления об изменении статуса занятости

После перехода на требуемую страницу, необходимо сформировать заявление путем указания таких данных, как:

  • наименование территориального органа ПФР;
  • информация о заявителе;
  • сведения о работе (возобновленной / прекращенной).
Сведения о работе в личном кабинете ПФР

Заключение

Таким образом, преобразование в личном кабинете позволяет оптимизировать процесс оповещения о трудоустройстве или увольнении и назначении/снятии выплат гражданину. Пенсионный фонд максимально оптимизирует услуги, перенося их в on-line, стараясь сделать легче и проще взаимодействие с физическими лицами.

Советуем почитать: Как зарегистрироваться в личном кабинете ПФР?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще