Как правильно заполнить диагностическую карту техосмотра?
Проверка технической исправности автомобиля позволяет избежать аварийных ситуаций, что является причиной сохранения жизни и здоровья людей, а также целостности и функциональности транспортного средства. Обязанность проведения регулярного контроля характеристик отдельных узлов авто закреплена за автовладельцами на законодательном уровне. Они должны предоставлять транспортные средства, находящиеся в их собственности для контроля их состояния в специализированные организации. По итогам проверки оформляется диагностическая карта. Что это за документ? Существуют ли какие-то правила его заполнения?
Законодательное регулирование вопроса
Правила заполнения диагностической карты регулируются Приказом министерства транспорта РФ № 274 от 21.08.2013 года «Об утверждении правил заполнения диагностической карты». Документ был составлен на основании Постановления № 1008 от 05.12.2011 года «Правила проведения технического осмотра ТС» и Постановления № 395 от 30 июля 2004 года «Положения о Министерстве транспорта РФ». Положения нормативно-правовых источников периодически корректируются законодательством за счет изменения формы документа о техосмотре и порядка проведения процедуры. В 2014 году была отменена пошлина за оформление карты. В этом же году вся информация о проведенной процедуре стала заноситься в единую базу данных. В 2017 году было предложено внести поправки в законодательство, положения которого регламентируют прохождение технического осмотра, о фото- и видеофиксации мероприятия.
Почему важно правильно заполнить документ?
Организация, являющаяся оператором технического осмотра и ее представитель-эксперт, несут ответственность за достоверность данных, отображенных в карте. Законодательные требования регламентируют определенную форму документа, предусматривающую перечень конкретных вопросов в сфере идентификации водителя и его транспортного средства, сопоставление нормативных и фактических величин параметров, а также отнесение транспорта к категории безопасного объекта.
Страховые компании снижают риски сотрудничества с неблагополучными клиентами за счет ориентирования на параметры автомобиля, подтвержденные диагностической картой. Аварии в результате несоответствия технического состояния авто нормативным требованиям, могут стать причиной делопроизводства, инициированного с целью привлечения к ответственности оператора за выпуск машину в аварийном состоянии, а также к компенсации понесенного таким авто вреда третьему лицу. Оформленный документ без учета нормативных требований, может стать причиной проблем у оператора.
Требования к оформлению
Диагностическая карта заполняется уполномоченным специалистом специализированной организации-оператора по техническому осмотру. Документ оформляется в письменной форме в двух экземплярах. Информация в нем может быть внесена любой ручкой или с помощью печатающего устройства. Один экземпляр выдается на руки владельцу обследованного авто или его законному представителю, а второй хранится у оператора, представитель которого проводил смотр и оформлял бумаги. Диагностическая карта должна быть заполнена в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. В них предусмотрена регламентированная форма документа. Данные в нее вносятся по результатам проведенного осмотра в соответствии с определенным порядком, основы которого рассмотрены в таблице.
№ п/п
|
Наименование графы
|
Норматив заполнения
|
---|---|---|
1
|
Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра
|
Информация, идентифицирующая оператора:
|
2
|
Первичная проверка/ Повторная проверка
|
Напротив актуального вида проверки необходимо поставить знак «х»
|
3
|
Регистрационный знак ТС
|
Регистрационный знак автомобиля, установленный по результатам внешнего осмотра
|
4
|
VIN
|
Информация из паспорта ТС или свидетельства о его регистрации
|
5
|
Номер рамы
|
|
6
|
Номер кузова
|
|
7
|
Марка, модель ТС
|
|
8
|
Категория ТС
|
|
9
|
Год выпуска ТС
|
|
10
|
СРТС или ПТС
|
Данные серии, номера документа, а также информация о том, кем и когда были выданы паспорт на машину или свидетельство о регистрации
|
11
|
Параметры/требования
|
Результаты диагностики и сопоставление их с нормативными значениями. Несоответствие требованиям идентифицируется знаком «х». Если требование не распространяется на модель авто, то ставится знак «—»
|
11.1
|
Нижняя граница/верхняя граница
|
Минимально и максимально допустимые значения
|
11.2
|
Результат проверки
|
Фактическое значение
|
11.3
|
Наименование параметра
|
Наименование контролируемого критерия
|
11.4
|
Пункт диагностической карты
|
Номер оператора в реестре
|
12
|
Предмет проверки
|
Наименование узла, агрегата или детали
|
13
|
Примечание
|
Отображение дополнительной информации, не включенной в общий перечень
|
14
|
Масса без нагрузки
|
Данные из паспорта или свидетельства
|
15
|
Разрешенная максимальная масса
|
|
16
|
Данные транспортного средства
|
|
17
|
Тип топлива
|
Данные по результатам контроля
|
18
|
Тип тормозной системы
|
|
19
|
Пробег
|
Фактический пробег, установленный в соответствии с показаниями одометра
|
20
|
Марка шин
|
Данные по результатам осмотра
|
21
|
Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства
|
Перечеркивание слова «невозможно» в случае соответствия авто требованием безопасности, и перечеркивание «возможно», в случае если эксплуатация запрещена до устранения выявленных неполадок
|
22
|
Повторный технический осмотр пройти до
|
Дата последнего дня проведения техосмотра
|
23
|
Дата
|
Дата составления документа
|
24
|
Ф.И.О. технического эксперта
|
Информация о специалисте, который проводил техосмотра
|
25
|
Подпись
|
Подпись технического эксперта
|
Во избежание спорных ситуаций, актуальных в процессе расследования при ДТП, потери от которых компенсируются по страховому полису, диагностическая карта должна сохраняться на протяжении трех лет. Документ может быть оформлен в электронной форме. Сформированный файл отправляется автовладельцу на указанный им электронный адрес. Он также направляется для регистрации данных в единой базе ЕАИС. Его хранение обеспечивается оператором на выделенном сервере на протяжении пяти лет.
Заключение
Порядок оформления диагностической карты определен положениями законодательных актов. Их требования строго регламентируют правила оформления каждого пункта документа. За достоверность внесенной в него информации несет ответственность технический эксперт и организация-оператор.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Диагностическая карта техосмотра — это документ строгой отчетности формата А4, которому присваивается уникальный номер с 21 разрядом (символом). Этот ...
-
Диагностическая карта оформляется на листе бумаги формата А4. Он не имеет защиты в виде водяных знаков, а достоверность внесенной в документ информаци ...
-
До изменений, принятых Правительством РФ в 2012 году, инспекторы ГИБДД имели право оштрафовать водителя как за не пройденный техосмотр, так и за отсут ...
-
Контроль технического состояния элементов автомобиля и его дополнительного оборудования обеспечивает своевременное выявление неполадок, которые могут ...