Нужно ли страховать кредитную карту
Получение кредита в банке часто связано с оформлением кредитной карты. Внимательный клиент, изучив договор, может найти в нем пункт о страховании карты. При этом страховая премия составляет в среднем до 5% от суммы кредита. Столь значительные траты не всегда по карману плательщику, тем более что сотрудники банка крайне неохотно раскрывают подробности страхования кредиток. Существует ли возможность отказаться от навязанной услуги или лучше переплатить указанную сумму, чтобы получить гарантии безопасности при наступлении страхового случая?
Обязательно ли страхование?
Любая страховая услуга является добровольной, поэтому оформляют полис только с согласия клиента. Однако финансовые организации часто не уведомляют получателя кредита о дополнительной услуге, а клиент, не читая, подписывает договор с пунктом о страховке. Банки могут включать страхование в кредитный договор в качестве обязательного пункта. В этом случае необходимо обратиться в другую организацию или выбрать альтернативную линию кредитования. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, стоит заранее интересоваться, является ли страховка неотъемлемой частью конкретного банковского кредита.
Если ответ неоднозначен, то можно попробовать отказаться от оформления полиса, получив кредит. В любом случае внимательное изучение договора — обязательно. Банк может пересмотреть процентную ставку в сторону увеличения, если клиент откажется страховать карту. Условия страхования также позволяют пересмотреть свое отношение к страховке. После оформления держатель карты вправе передумать и отменить действие полиса, однако для этого необходим визит в банк, заполнение документов. Естественно, в финансовой организации подобная процедура не приветствуется.
От каких рисков страхуют?
Существует несколько направлений страхования, связанных с держателем кредитки и самим кредитом (выплатами по нему). Во-первых, это страхование рисков, возникающих у клиента при использовании карты. Во-вторых, оформление полиса для страхования жизни, здоровья. Сюда же входят предложения, которые обеспечивают льготные каникулы или уменьшение процента на определенный период при условии, что держатель карты потерял источник дохода. Третье направление — страхование от использования карты другими лицами. К конкретным случаям, которые покрывает страховка, относятся:
- Кража, утеря карты;
- Использование кредитных средств третьими лицами;
- Получение ПИН-кода у владельца помимо его воли (насилие, угрозы);
- Потеря работы не по вине держателя карты (сокращение, ликвидация предприятия);
- Болезнь.
Страхование от мошеннических действий — наиболее дорогой вид полиса, поскольку предугадать все незаконные схемы и доказать состав преступления весьма проблематично. Например, получение данных о карте с помощью фишинга (фальшивые сайты, почтовые рассылки и т.д.) является незаконным, однако собственник кредитки самостоятельно, без угроз и насилия, передает сведения мошенникам. С юридической точки зрения состав преступления отсутствует, поэтому страховое возмещение средств получить непросто.
Полис может объединять все виды страховки или ориентироваться на один, наиболее актуальный. Крупные страховые компании предлагают клиенту выбор, однако совмещение нескольких видов страховки существенно увеличивает ее стоимость. Страховщик пытается покрыть собственные риски высокой страховой премией, однако система выплат и подсчетов столь несовершенна, что ждать возмещения можно месяцами.
Плюсы и минусы услуги
Оформление страховки существенно удорожает стоимость кредита, поскольку может составлять 5% и более от суммы (в год). Признание случая страховым, а значит и гарантия выплат, — процедура сложная. Страховщик обязательно проведет собственное расследование, при этом держателю карты необходимо не только сообщить о пропаже карты или средств с нее, но и доказать отсутствие признаков мошенничества в своих действиях. Также необходимо обращаться в полицию, медучреждения (при болезни, нападении, грабеже), представляя подтверждающие документы. К плюсам страхования кредиток относится:
- Уменьшение кредитных платежей или кредитные каникулы при болезни, потере работы;
- Возмещение утраченных денег, если клиент обратился в банк в течение 2 часов и заблокировал карту после похищения или изъятия банкоматом;
- Реструктуризация платежей при сложных финансовых обстоятельствах.
Для многих клиентов одним из важных плюсов является уверенность в том, что при чрезвычайных обстоятельствах страховая поможет выплатить кредит или возместить убыток. Вложение средств в страховку разумно для тех, кто часто пользуется кредиткой, путешествует, переезжает. Также держателям карт, чья работа связана с риском получения травмы, профессионального заболевания, выгодно оформлять полис, предусматривающий льготное погашение кредита при болезни.
Заключение
Процедура страхования кредиток добровольна, однако финансовые организации часто включают пункт о страховании в договор, не уведомляя об этом клиента. Стоимость страховки может существенно удорожить кредит, а отказ от страхования приводит к отказу в кредите или увеличению процентной ставки. Для получения компенсации по страховке необходимо, чтобы случай был признан страховым, выполнялись все условия, указанные в договоре.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Обладателем банковской карты является практически каждый взрослый гражданин. Спектр использования этого банковского продукта обширен: интернет-платежи ...
-
Платежная система Visa предлагает держателям банковских карт программу страхования по защите приобретенных товаров на территории любого государства. V ...
-
Отправляясь в другую страну, туристы или бизнесмены оформляют страховой полис для путешественников. В ряде случаев без страховки поездка невозможна ил ...
-
Помещая крупные суммы наличными или другие ценности в ячейку (сейф), клиент доверяет сохранность своего имущества банку. Яркие брошюры с перечнем банк ...