Наверх

Что делать с КАСКО, если у страховой отозвали лицензию?

Страховая деятельность всех компаний, представленных на российском рынке, ведется на основании лицензий, полученных от Центрального банка РФ. Именно ЦБ РФ контролирует работу страховщиков, и при обнаружении нарушений государственные органы имеют право запретить страховой компании продавать новые полисы и оказывать другие услуги своим клиентам. Запрет на осуществление страхования и оказание услуг обычно сопровождается отзывом лицензии.

В связи с массовым отзывом лицензий у страховых компаний, наблюдавшимся в последние годы, автовладельцам рекомендуется внимательно следить за положением дел на рынке, чтобы иметь возможность своевременно отреагировать на возникающие проблемы у компании, в которой был куплен полис. Важно также знать, что конкретно следует предпринять, если у страховой отозвали лицензию КАСКО - ведь только грамотные, своевременные действия помогут вернуть вложенные деньги и не остаться без выплат при наступлении страхового случая.

Почему компанию могут лишить лицензии?

В соответствии с действующим законодательством, за систематические нарушения законов и невыполнение взятых на себя обязательств, в отношении страховщика могут применять три вида санкций:

  1. Ограничение лицензии. Ограниченная лицензия запрещает страховщику продавать клиентам полисы по отдельным типам или программам страхования. В этом случае компания сохраняет обязательства по существующим договорам и должна выплачивать своим клиентам денежные возмещения по страховым полисам в обычном режиме.
  2. Приостановление лицензии. Приостановка лицензии запрещает страховщику продавать любые полисы. При этом ограничение касается всех без исключения страховых услуг, оказываемых компанией. Если в установленный срок страховщик не исправит недочеты, лицензию могут забрать навсегда.
  3. Отзыв лицензии. Страховщик с отозванной лицензией теряет право работать на страховом рынке. Владельцы страхового полиса, выданного компанией с отозванной лицензией, теряют возможность получения выплат при наступлении страхового случая.

Отзыв лицензии у страховой компании по КАСКО

Контролирующие органы не так часто прибегают к таким серьезным мерам - обычно страховой компании выносится несколько предупреждений и предлагаются «мягкие» способы решения проблемы. Согласно статистике, лицензию у страховой компании могут отобрать лишь в следующих ситуациях:

  • если в работе фирмы неоднократно выявляются нарушения, приводящие к приостановке действия лицензии;
  • если в компании не устранили ранее выявленные проблемы;
  • если суд признает, что страховщик занимался незаконной деятельностью;
  • если антимонопольные службы выявляют факты нарушения страховой компанией требований к рекламе.

Чтобы своевременно узнавать обо всех сложностях у страховой компании, следует чаще проверять официальный сайт страховщика, а также отраслевые ресурсы. Кроме того, такие же сведения публикуются на сайте Центробанка и в отраслевых СМИ.

Что делать, если у страховой отбирают лицензию?

Если у страховщика отбирают лицензию - первым сигналом к этому может быть ограничение на ее действие - владельцу полиса следует попытаться расторгнуть подписанный с фирмой договор. За отзывом лицензии практически всегда следует банкротство, а потому имеющийся полис уже не поможет в случае наступления страхового случая.

Основанием для расторжения договора страхования КАСКО может стать:

  1. Желание покупателя полиса. Владелец страховки может в любой момент разорвать договор, однако компенсацию за неиспользованную премию можно получить, лишь если она предусмотрена в договоре.
  2. Продажа, угон или уничтожение автомобиля, лишение водителя прав. Оставшаяся страховая сумма в таких условиях должна возвращаться клиенту за вычетом ущерба страховщика.
  3. Лишение страховщика лицензии. В этой ситуации все договоры страхования КАСКО автоматически расторгаются, а неиспользованная страховая сумма должна быть возвращена автовладельцу.

Чтобы расторгнуть договор следует направить страховщику заявление с требованием прекратить обслуживание конкретного полиса, и, если решение принимается по желанию клиента, то никаких других документов предоставлять не потребуется. По закону договор должен быть расторгнут в течение месяца с момента получения страховщиком заявления, поэтому страхователю обязательно следует подать заявление лично или отправить заказное письмо с уведомлением, чтобы знать дату получения письма страховой компанией. На практике расторжение страховки происходит за 1-7 дней.

Можно ли получить выплаты после отзыва лицензии?

Страховой случай у владельца полиса может возникнуть в любой момент, в том числе, незадолго до лишения страховщика лицензии или сразу после такой процедуры. В этих условиях владельцу КАСКО следует выполнять следующие рекомендации юристов:

  1. Следует обратиться в офис страховщика, подать заявление на получение страховых выплат и договориться о проведении экспертизы, по результатам которой можно будет оценить уровень понесенного ущерба в результате ДТП или другого случая.
  2. Если страховщик откажется проводить оценку, следует провести независимую экспертизу в любой другой профессиональной организации. Затраченные на экспертную оценку деньги можно будет вернуть через суд. До проведения экспертизы ни в коем случае не следует ремонтировать транспортное средство самостоятельно.
  3. После получения экспертной оценки нужно подать в страховую компанию пакет документов, включающий в себя: заявление от автовладельца, договор КАСКО, результаты экспертизы, копию паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. От сотрудников страховой компании нужно получить документ, официально подтверждающий принятие заявления на выплату, на котором будет стоять дата и подпись сотрудника страховой организации.
  5. По истечении установленного договором срока страхователь должен получить страховую выплату или мотивированный отказ.

При получении отказа в выплате владелец КАСКО имеет полное право обратиться в суд для получения страховки. В этом случае к иску нужно приложить следующие документы:

  • ПТС;
  • водительские права человека, находившегося за рулем в момент ДТП;
  • полис;
  • документы о произошедшем с владельцем полиса страховом случае;
  • отказ страховщика выплатить компенсацию;
  • документ, подтверждающий все понесенные истцом расходы, связанные с рассматриваемым делом.

Владелец полиса КАСКО имеет неплохие шансы на получение возмещения по страховому случаю, даже если у компании отобрали лицензию, однако это правило действует, если на банковских счетах страховщика еще остались денежные средства. При отзыве лицензии и банкротстве выстраивается огромная очередь из физических и юридических лиц, желающих вернуть свои финансовые средства. Если предъявить претензии к страховщику своевременно, шанс на получение денег составит не менее 90%. Если же к моменту предъявления претензий на счетах фирмы не останется средств, получить какое-либо возмещение будет практически невозможно.

В заключение

При покупке полиса КАСКО каждому автовладельцу следует быть крайне осторожным в выборе страховой компании. Перед подписанием договора и внесением оплаты следует внимательно изучить отзывы об организации в сети интернет, проверить отсутствие нарушений в области страхового законодательства и убедиться в том, что компания выполняет все свои обязательства перед клиентами. Проверка надежности страховщика может занять много времени, но эти действия помогут обезопасить себя от приобретения дорогостоящей услуги у ненадежной компании, а значит, сохранят деньги и нервы.

Советуем почитать: Что делать с КАСКО, если страховая компания обанкротилась?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще