Наверх

Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля

Основой планирования и учета технического обслуживания и ремонта ТС на предприятии служит годовая производственная программа, которая помогает руководству определиться с количеством сотрудников, рабочих мест и площадей производственных территорий. Главными документами планирования и учета являются: форма рейсового учета, возвращения и техсостояния авто, листок учета ТО и ремонта. Что собой представляет лист учета (ЛУ) и каковы его особенности оформления будет рассказано в данной статье.

Назначение документа

Перед выездом машины в рейс дежурный механик осматривает ее и заполняет форму учета: гаражный номер, время отъезда, данные спидометра и объем горючего. После возвращения ТС в гараж он также осматривает ее, указывает в том же документе время возврата, данные спидометра, объем топлива и ставит отметку об исправности/неисправности автомобиля. Все исправные ТС направляются на посты ежедневного обслуживания. Их номера сообщаются в диспетчерскую. Идет заполнение путевого листа на последующий день, ставится подпись дежурного механика. А как быть с транспортными средствами, которые нуждаются в обслуживании и проведении ремонтных работ? На каждый проблемный автомобиль работник оформляет листок учета. В нем указываются следующие сведения о машине:

  • Дата выписывания документа;
  • Гаражный номер;
  • Марка;
  • Личные данные водителя (Ф.И.О);
  • Номер табло;
  • Подпись механика;
  • В графе «Выполнение текущего ремонта и ТО» прописывается:
    • краткие сведения о выполненных работах;
    • стоимость;
    • подпись бригадира.
  • Подписи начальника АРМ, начальника автоколонны и водителя, а также отметка о сдаче/приемке авто из ремонта;
  • Дата оформления документа.

Скачать бланк документа можно по ссылке, он содержит все необходимые для заполнения графы. После первоначальных записей, в документ могут проставляться отметки о текущем состоянии ремонта, его завершении или продолжении. Предусмотрено также визирование всех основных этапов технического обслуживания. Листок является официальным подтверждением того, что транспортное средство было сдано на ремонт и того, что оно было принято после ремонта в исправном состоянии.

Организация дальнейшей работы

Машина направляется на нужный пост обслуживания. Если необходим текущий ремонт, то в разделе «Заявка» указываются все типы нужных ремонтных работ. После устранения неисправностей бригадир поста ТО-1 ставит в листок учета штамп «Выполнено» и свою подпись. После этого шофер перегонщик доставляет авто на стоянку, а ЛУ отдает в диспетчерскую. Оттуда документ попадает дежурному механику, который производит проверку технического состояния агрегата, ставит свою подпись в путеводном листе и отдает в диспетчерскую вместе с жетоном. Если машина прошла ТО, а текущий ремонт не нужен ЛУ сразу вручается дежурному механику.

Заключение

Лист учета относится к первичной документации учета ТО и ремонта авто. Данный документ выписывает механик на все транспортные средства, которые нуждаются в проведении ремонтных работ и обслуживании. Благодаря подобной документации можно отслеживать техническое состояние машины, виды выполненных работ, ремонт любых механизмов и узлов. Учетные сведения предоставляют данные для быстрой разработки мер совершенствования ремонтных работ и ТО машин.

Советуем почитать: Акт государственного технического осмотра группы машин органами Гостехнадзора
Рейтинг: 5/5 (3 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще