Сроки и периодичность прохождения техосмотра новых и подержанных авто
Законом предусмотрена процедура постановки приобретенного транспорта на регистрационный учет, она является обязательной и невыполнение этого предписания чревато последствиями. Одновременно требуется пройти еще несколько сопутствующих процедур: ТО, получение полиса ОСАГО и т.д. Наличие этих документов обязательно на протяжении всего срока владения транспортным средством и участие в дорожном движении в их отсутствие незаконно, однако возраст транспорта влияет на периодичность прохождения ТО.
Законодательное регулирование вопроса
Согласно статье 15 Федерального закона № 170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств» установлена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств. Подержанные авто, возраст которых 3 года и старше, обязаны подвергаться техосмотру. То есть периодичность определяется возрастом и целевым назначением (особенностями эксплуатации) транспорта и осуществляется:
- Каждые 6 месяцев в отношении:
- спецтранспорта и прицепов для перевозки опасных грузов;
- нижеперечисленные категории, с года выпуска в обращение которых прошло более, чем пять лет:
- такси;
- автобусов;
- грузовых авто (для перевозки пассажиров);
- грузовых авто с массой свыше 3,5 т.
- Каждые 12 месяцев в отношении:
- нижеперечисленные категории, с года выпуска в обращение которых прошло менее, чем пять лет:
- такси;
- автобусов;
- грузовых авто (для перевозки пассажиров);
- грузовых авто с массой свыше 3,5 т.
- транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами
- нижеперечисленные категории, с года выпуска в обращение которых прошло более, чем десять лет:
- легковых авто;
- грузовых авто с массой до 3,5 т.;
- прицепов и полуприцепов;
- мототранспорта;
- нижеперечисленные категории, с года выпуска в обращение которых прошло менее, чем пять лет:
- Каждые 24 месяца в отношении всех транспортных средств возрастом от 4 до 10 лет.
Фактически внесенными изменениями расчет периодичности осмотра соответствия технического состояния нормам безопасности привязан к году выпуска. Наглядно периодичность прохождения ТО легковым автомобилем, прицепом или полуприцепом, байком или грузовым авто массой до 3,5 тонн будет выглядеть следующим образом: через 4 года — через 6 лет — через 8 лет — через 10 лет и т.д. каждый последующий год.
Сроки, указанные выше, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора ОСАГО в году, следующем за годом выпуска транспортного средства, согласно п.3 ст.15 Федерального закона № 170.
Споры о целесообразности прохождения ТО транспортными средствами от дилера муссировались общественностью очень долго, ведь гражданам было непонятна причина проверки техсостояния авто только сошедшего с конвейера. Принятый и вступивший в силу Федеральный закон № 170 устранил причину для споров и отменил необходимость прохождения осмотра техсостояния нового автомобиля. Отсутствие обязанности не запрещает проходить автовладельцем техосмотра на добровольных началах в указанный период.
Возраст авто, с которого требуется получать диагностическую карту
Диагностическая карта — документ, который выдается после положительного прохождения ТО. Она имеет свой срок действия, который истекает в момент наступления обязанности очередного ТО. Эта дата прямо прописывается в тексте диагностической карты и до нее, но ни в коем случае не позднее, требуется пройти новый техосмотр. Смена владельца ТС не играет роли, ТО должно быть пройдено до истечения срока действия диагностической карты.
В диагностической карте отражается характеристика реального технического состояния транспорта на момент его осмотра. Этот документ требуется водителю постоянно, но возить с собой его нет смысла. По закону он не является документом, обязательным к предъявлению инспекторам ГИБДД по их требованию. Пригодиться этот документ в первую очередь при оформлении страхового полиса.
Частота прохождения ТО не сказывается на его процедуре и результатах. Нормы, регламентирующие вопросы ТО едины по всей стране и обязательны к исполнению, как государственными, так и частными пунктами техосмотра. Сила выданной диагностической карты также одинаковая, независимо от того кто ее выдавал, частник или госструктура. Автомобили, приобретаемые в салоне и не имеющие пробега, т.е. новые, в силу изменений законодательства не обязаны иметь диагностическую карту вовсе, поскольку та выдается только по результатам успешного прохождения ТО. Новые автомобили до 4-летнего возраста освобождены от обязанности проходить ТО и карты у них быть не должно ввиду этого правила. Как только по ПТС автомобиль достигнет 4-летнего возраста, а он отсчитывается от года схождения с конвейера, ТО требуется проходить изначально 1 раз в 2 года, а затем начиная с 10-летнего возраста авто каждый год. Каждое положительное прохождение ТО будет заканчиваться выдачей новой диагностической карты со своим сроком действия.
Заключение
Техосмотр и страховка взаимосвязаны и без первого получить второе не получиться, но новые автомобили могут обходиться без ТО первые 4 года с даты выпуска и страховые компании не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страхового полиса. Аналогичная ситуация с выездом на личном авто за пределы РФ. Таможенники должны затребовать в числе прочих документов диагностическую карту, но поскольку на новые авто она не требуется, все сомнения в исправности авто возрастом до 4 лет подлежат разрешению на месте. Сотрудники таможенного пункта должны организовать осмотр автомобиля непосредственно в месте таможенного пункта пропуска.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Все участники дорожного движения несут ответственность за порядок на трассе, не только соблюдая ПДД, но и регулярно проверяя техническое состояние авт ...
-
Владельцы транспортных средств обязаны своевременно оформлять документы, выплачивать налоги и проходить техосмотр. С последним пунктом иногда возникаю ...
-
По закону процедура проверки технического состояния транспортного средства является обязательной для всех автовладельцев. Это обязательное условие свя ...
-
Записаться на обязательный периодический техосмотр можно удаленно, с помощью средств интернета, что уменьшает время ожидания, простаивания в очереди и ...