Поисково-мониторинговая система фонда социального страхования
Поисково-мониторинговая система ФСС — это удобный инструмент взаимодействия между страхователем (юридическим лицом или ИП) и Фондом социального страхования без личных визитов в отделение фонда. Как была создана эта система? Каков порядок регистрации в системе и как ей пользоваться? Какими функциями обладает? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.
Что представляет собой система?
Поисково-мониторинговая система Фонда соцстраха — это портал, созданный в сети интернет в 1997 году. Позволяет страхователю, уплачивающему взносы в ФСС, автоматизировать рутинную работу по формированию и проверке отчетов и так далее. С другой стороны — она призвана повысить эффективность взаимодействия ФСС и страхователей. Использование является бесплатным.
Основные пользователи — это лица, уполномоченные определенным юридическим лицом или ИП на проведение расчетов и отправку отчетности в ФСС. При создании была применена технология распределенной обработки данных. Информация хранится в сети и собирается в единый банк данных из множества локальных сетей отделений и филиалов Фонда в режиме реального времени. Это дает возможность пользователям ресурса получать только актуальную информацию.
Каковы функции?
Многочисленные сервисы поисковой системы предоставляют зарегистрированному пользователю целый ряд инструментов, позволяющих упростить бухгалтерскую работу. С помощью встроенных функций портала можно выполнять следующие действия:
- Рассчитывать размер взносов и формировать отчетность по форме 4-ФСС в режиме реального времени. При этом пользователю доступна информация за предыдущие отчетные периоды;
- Скачивать отчеты для дальнейшей отправки их через оператора или же распечатывать, если предусмотрено предоставление отчетности на бумажном носителе;
- Просчитывать размер пени при просрочке платежа;
- Заполнять и проверять отчетные формы с помощью электронного документооборота;
- Запрашивать сведения о расчетах с ФСС;
- Пользоваться информационной базой системы;
- Узнавать о запланированных документальных проверках ФСС и их результатах.
Следует учитывать, что в рассматриваемой системе можно работать в 3 вариантах доступа. Без регистрации пользователь может лишь узнать реквизиты для перечислений взносов по травматизму и профессиональным заболеваниям, а также осуществлять поиск регистрационного номера страхователя по ИНН. Со стандартной регистрацией доступны практически все функции системы. С расширенными правами пользователь имеет доступ ко всем возможностям системы, в том числе — к конфиденциальным данным.
Порядок регистрации
Поисковая-мониторинговая система — это интернет-портал, поэтому чтобы получать или отправлять какую-либо информацию, нужно зарегистрироваться. Регистрация на данном сайте представляет собой стандартную процедуру. Что нужно сделать:
- Зайти на главную страницу сайта и кликнуть по опции «Регистрация» в левом верхнем углу страницы.
- Заполнить предложенную интернет-сервисом форму (придумать логин и пароль, ввести ФИО и адрес электронной почты) и кликнуть по кнопке «Перейти к шагу 2».
- Дождаться письма на указанную при регистрации почту.
- Перейти по ссылке в полученном письме и активировать свою учетную запись.
- Войти на главную страницу сайта и зайти в систему под своим логином, подтвердив паролем.
- Ввести сведения о своих фирмах в сервисе «Профиль» — «Организации» — «Добавить» и нажать «Сохранить».
- Открыть «Заявление страхователя» для каждой из фирм, переключая профиль организаций, и нажать «Напечатать».
После этого необходимо оформить распечатанные заявления: подписать и заверить печатью у руководства соответствующих организаций, а затем доставить заявления в отделение ФСС. Это можно сделать лично, либо отправив документы почтой. Через несколько дней после подачи заполненных заявлений в ФСС будет предоставлен расширенный доступ в поисково-мониторинговую систему. Об этом придет сообщение на электронную почту. После этого можно начинать пользоваться системой и всеми ресурсами, которые она предоставляет.
Заключение
Сайт поисково-мониторинговой системы ФСС призван максимально улучшить взаимодействие между данной государственной структурой и страхователем. Работа с системой может помочь бухгалтеру максимально эффективно использовать свой рабочий график, снижая непродуктивно затраченное время на поиск нужной для отчетности информации и проверку сведений, в ней предоставляемых.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
До 1991 года в России отсутствовала практика создания и использования внебюджетных фондов. Их внедрение в систему финансов было осуществлено в непрост ...
-
Чтобы получить государственную услугу, подать документы на рассмотрение представителями уполномоченных органов, сдать отчетность или заказать справку, ...
-
ФСС сотрудничает с предприятиями, являющимися участниками страховой системы по принципу взаимных обязательств. Субъект предпринимательства может воспо ...
-
В Положении о работе Фонда определено, что внутри структуры субъекта хозяйствования с целью постоянного мониторинга уровня и качества оказанных социал ...