Наверх

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая страхователь имеет полное право на получение денежной компенсации за понесенные убытки от страховщика. Но прежде чем будет выплачено страховое возмещение, страховая компания проведет расследование случившегося и детально изучит все полученные факты. В первую очередь это нужно для того, чтобы убедиться, что несчастье случилось на самом деле и мошеннические действия или корыстный умысел к этому не имеет никакого отношения. Для упрощения всего процесса страховая компания регламентирует порядок действий, которого обязаны придерживаться владельцы страхового полиса.

Регламентированный порядок действий

Обычно все действия, которые нужно совершать сразу после наступления страхового случая описаны в договоре страхования. Первое, что обязательно нужно сделать при наличии любого вида страхового полиса — позвонить в страховое учреждение и рассказать о случившемся происшествии. Там подскажут как нужно себя вести, чтобы в будущем не возникло проблем в оформлении страхового возмещения. Но довольно часто встречаются случаи, когда сотрудник дезинформирует клиента умышленно или по причине незнания всех тонкостей, что впоследствии приводит к трудностям при оформлении страховой выплаты. В наилучшем варианте придется потратить время и силы на сбор многочисленных документов для подтверждения факта страхового случая, в наихудшем — компания откажется выполнять свои обязательства по возмещению материального ущерба. Таким образом, если наступило любое событие с признаками страхового страхователю необходимо сделать следующее:

  1. Прибегнуть к разумным и доступным мерам, которые помогут уменьшить возможные убытки.
  2. Вызвать на место происшествия компетентный орган (государственную противопожарную службу, государственную аварийную службу, милицию, госгортехнадзор, жилищно-эксплуатационное управление и так далее) и получить от него документ, который раскрывает все обстоятельства происшествия.
  3. Записать ФИО, контактные данные свидетелей и в свободной форме с их слов составить акт о произошедшем событии.
  4. Сделать фотографии или видеосъемку картины ущерба для дальнейшей передачи страховой компании.
  5. Уведомить страховую компанию в течение периода, указанного в договоре о наступлении страхового случая (необходимо указать информацию в полном объеме: адрес происшествия, дату и время, объем ущерба и прочее) и договориться о времени и месте осмотра пострадавшего имущества.
  6. Постараться сохранить поврежденный объект или его останки в том виде, в котором он оказался сразу после происшествия.

После того как страховая компания прибудет для осмотра, она обязана обследовать поврежденное имущество, выяснить причину случившегося и определить реальный размер убытка. Именно поэтому важно не передвигать или убирать объекты и предметы после наступления страхового случая для того, чтобы страховая смогла в полной мере оценить всю ситуацию. Однако этому правило можно не следовать, если имеется потенциальная угроза для людей или неизбежно увеличение ущерба.

Особенности оформления

Оформление страхового случая осуществляется по одной и той же схеме с минимальной разницей, зависящей от вида страхования (ДМС, ОСАГО, имущественное и прочее). Очень важным моментом в процедуре являются временные рамки, обозначенные в страховом договоре. Если в отведенный срок не подать все документы и заявление о наступлении страхового случая, то страховая компания на законных основаниям может отказать в выплате возмещения. Итак, общая схема оформления выглядит следующим образом:

  1. Обращение в страховую компанию.
  2. Предъявление полиса, договора страхования, квитанций об уплате взносов и заявления.
  3. Предоставление оригиналов и копий документов, подтверждающих происшествие.
  4. Предоставление оригинала и копии паспорта страхователя (выгодоприобретателя).

Когда весь пакет будет собран, документы можно отправить в страховую компанию по почте с уведомлением или доставить лично в отделение компании. Все документы должны быть составлены на русском языке, а иностранные справки в обязательном порядке переведены и заверены у нотариуса. Для того чтобы узнать какие именно документы, подтверждающие факт страхового случая, необходимо предоставить, лучше обратиться напрямую к страховщику (по телефону, лично в офисе). Стоит отметить, что список будет отличаться в зависимости от вида страхования. В таблице ниже приведен пример дополнительных документов в зависимости от причины выплаты материального ущерба и виду страхования.

Таблица — Дополнительные документы для предъявления в страховую компанию при страховом случае по разным видам страхования
Причина выплаты компенсации
Дополнительные документы

ОСАГО
Вред нанесен имуществу
  • ПТС и свидетельство о госрегистрации на авто;
  • Постановление, выданное после независимой экспертизы и квитанция о ее оплате;
  • Документ, выданный при эвакуации (если такая услуга использовалась);
  • Документ, выданный при оставлении авто на охраняемой стоянке для поврежденных автомобилей

Вред нанесен здоровью
  • Документы из больницы с указанием диагноза, информации о нанесенной травме и периода нетрудоспособности;
  • Справка о присвоении инвалидности (если такая имеется);
  • Документ, составленный при вызове скорой помощи (если она вызывалась)
Вред нанесен жизни
  • Копия свидетельства о смерти; 
  • Квитанция о затратах на погребение

КАСКО
Авария на дороге
  • Документ, составленный сотрудниками ГИБДД по приезду на место аварии;
  • Ксерокопия протокола и постановления о факте административного правонарушения;
  • Акт, составленный медицинским работником (если он имеется);
  • Ксерокопия постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе;
  • Решение, вынесенное судом (если такое имеется);
  • Акт, составленный медицинским работником (если он имеется)

Пожар
  • Справка, выданная сотрудником органа ОВД;
  • Документ со списком повреждений объекта страхования, составленный пожарной организацией;
  • Ксерокопия постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе


ДМС
Прохождение курса лечения
  • Договор с клиникой на оказание платных медицинских услуг;
  • Направление на процедуры от врача или выписанный рецепт;
  • Подтверждение оплаты процедур или медикаментов;
  • Выписка из карты больного, заверенная подписью и печатью медицинской организации


Банкострахование
Смерть застрахованного лица (заемщика)
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о смерти застрахованного;
  • Копия медицинского свидетельства о смерти застрахованного;
  • Копия протокола судебно-медицинского вскрытия (если проводилось);
  • Копия справки соответствующего органа МВД;
  • Выписка из медкарты за 12 месяцев, предшествующих дате заключения договора страхования с застрахованным;
  • Заверенная банком копия анкеты и заявления о страховании застрахованного, а также письменного согласия застрахованного о назначении банка выгодоприобретателем по настоящему договору;
  • Заверенная банком копия договора предоставления кредита (ипотеки)

Источник: https://rgslife.ru/services/strakhovoy-sluchay/

Таким образом, стандартный перечень документации для каждого вида страхования может дополняться дополнительными справками. На основании вышеперечисленных бумаг страхователь обязан составить заявление в установленной форме о том, что свершилось страховое событие и расписать все подробности по нему. После этого дело будет рассматриваться страховой компанией. Может понадобиться проведение дополнительной независимой экспертизы. По ее результату определяется размер страхового возмещения и осуществляется наличный или безналичный платеж.

Заключение

Порядок действий при наступлении страхового случая оговаривается в страховом договоре в обязательном порядке. Однако если страхователь не уделил этим моментам достаточного внимания, он всегда может обратиться (позвонить) к своему страховщику и уточнить, что же делать при наступлении рискового события. Особое внимание стоит уделить сроку, в который застрахованный обязан предоставить документы и заявление на возмещение ущерба.

Советуем почитать: Заявление и уведомление о наступлении страхового случая
Рейтинг: 3/5 (2 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще