Наверх

Заявление и уведомление о наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая для того, чтобы владелец полиса имел возможность получения положенных по договору выплат необходимо составить уведомление для той организации, с которой подписан договор. Поскольку законом и содержанием таких договоров четко ограничен срок подачи заявления на выплату необходимого количества средств, необходимо соблюдать структуру составления документа и перечня сведений, которые являются обязательными в таких случаях. Невыполнение каких-либо требований по заполнению или предоставлению заявления может повлечь за собой отказ в осуществлении страховых перечислений.

Необходимость составления заявления

Предоставляемое заявление (оно же уведомление) предназначается для того, чтобы клиент компании, заключивший договор, имел возможность сообщить в определенные сроки о фактическом наступлении случая, который был отражен в страховом соглашении. В первую очередь необходимо учитывать тот факт, что подавать такое заявление следует в ограниченные сроки. В том случае, если заявитель без объективных причин, к которым могут относиться состояние здоровья или пребывание в лечебном учреждении, пропустит такой срок, страховая компания на законных основаниях имеет право отказать в совершении выплаты. Кроме того, с течением времени определенные действия, направленные на выяснение отдельных факторов — проведение экспертиз, анализов и выявление фактов уже могут стать невозможными, в связи с чем определить, является ли такой случай страховым, не представится возможным.

Заявление о страховом случае

Также перед тем, как оформлять заявление, необходимо удостовериться, что случай является действительно страховым, то есть имеются именно те факты порчи имущества, вреда здоровью или прочие, которые отражены в условиях договора. Кроме того, все приводимые факты порчи, вреда, а также непосредственно события, которое привело к наступлению страхового случая, должны иметь под собой основания в виде документов, заключений экспертных комиссий, справок, результатов анализов и тому подобное.

Основное содержание документа

В зависимости от типа страхового случая, а также от внутренних правил страховой компании, в которой и был заключен договор, заявление может несколько отличаться, но в общем порядке в нем отражают ФИО лица, подающего заявление, данные документа, удостоверяющего личность (номер, серия паспорта), реквизиты полиса, дату, на которую наступило страховое событие, время произошедшего, описание сути случая и подпись лица, составившего такое уведомление. Такой документ в зависимости от обстоятельств можно предоставить или лично в офис страховой компании (если имеется такая возможность) или переслать по почте, причем обязательно заказным письмом и с отдельным листом, на котором будет отражен весь перечень вложенной документации. Поскольку различные виды случаев могут отражаться в уведомлениях в различных формах, разберем образец заявления страховой компании «Гелиос». В нем по порядку предложено указать следующие данные:

  1. Имя страхователя.
  2. Адрес проживания.
  3. Номер телефона.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Номер договора (полиса).
  6. Дату события.
  7. Признаки страхового случая.
  8. Наличие виновника происшествия.
  9. Риски страхования (гражданская ответственность, банковские продукты, потеря имущества и другое).
  10. Предварительный размер ущерба.
  11. Список документов, которые прилагаются к заявлению (договор, удостоверяющие личность, подтверждающие причины страхового события, подтверждающие размер ущерба).
  12. Подпись страхователя, дата.
  13. Подпись принимающей стороны, дата.

При оформлении заявления и указании данных, стоит учитывать, что страховые компании очень серьезно относятся ко всякого рода посторонним факторам или событиям, свидетельствующим о непосредственной вине клиента компании или наличии факторов, из-за которых случай не может считаться страховым. К примеру, если причиной страхового случая (возгорания в доме) стал включенный электроприбор, который являлся самодельным, то это уже относят к вине самого клиента и выплату производить не будут. В связи с этим при необходимости следует отразить дополнительные факторы, свидетельствующие об отсутствии влияния самого заявителя или третьих лиц на события, которые спровоцировали страховой случай. Также стоит отметить, что при попытке скрыть некоторые факты или указать ущерб больший, чем присутствует на самом деле, клиент страховой организации рискует быть привлеченным к ответственности и к обязательству вернуть компании все выделенные на него средства, в результате признания случая не страховым.

Где взять чистый бланк?

Поскольку каждая страховая компания вправе вносить изменения в типовую форму заявления (уведомления), указывать там свои реквизиты и логотипы, оформлять его в соответствии с цветовым дизайном организации, то страхователь должен обратиться за бланком непосредственно в отделение своей страховой компании или попытаться найти документ на ее сайте. Некоторые компании предлагают оставить на официальном сайте онлайн-заявку о произошедшем событии. Так, «Росгосстрах» предоставляет такую возможность держателям полисов ОСАГО и КАСКО (заявку можно оставить здесь), остальные должны сообщить о событии по телефону.

Заключение

Итак, оформление уведомления о наступлении страхового случая должно осуществляться в определенные компанией сроки. Такой документ заполняется непосредственно тем лицом, с которым был заключен договор (в случае смерти — его родственниками) и должен содержать определенный перечень информации. Так, заявление должно включать в себя данные о клиенте организации, реквизиты полиса, описание самого страхового случая и те последствия, которые он имел (причинение ущерба имуществу, несение убытков, вред здоровью и т.п.).

Советуем почитать: Как запросить документы у страховой компании?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще