Наверх

Сроки рассмотрения страховых случаев и выплат по ним

Когда наступает страховое событие, компания обязана произвести выплату для возмещения материального ущерба потерпевшему. Но для начала страхователь должен совершить определенный порядок действий: подать заявление и необходимый пакет документов, связанных со случившимся в СК. Получив все необходимое, компания приступает к оформлению страхового акта. После этого возможно два варианта развития событий: СК выплачивает платеж в соответствующем размере или отказывается от выплаты. О вынесенном решении страховщика уведомляют по телефону, указанному в договоре страхования или по почте. При этом сроки рассмотрения произошедшего рискового события каждой организацией могут устанавливаться на свое усмотрение.

В какой срок принимается решение?

Поскольку на страховом рынке действует два вида страхования — обязательное и добровольное, сроки рассмотрения произошедших рисковых событий и выплат по ним могут разниться. Так, в первом случае они закреплены на уровне федерального законодательства, во втором — это прерогатива самой компании. Например, ОСАГО — обязательный вид страхования, поэтому Федеральный закон №40 «Об ОСАГО», а именно статья 13 глава 3 четко регулирует срок, на протяжении которого событие по нему должно быть рассмотрено и впоследствии возмещен материальный ущерб. Кроме этого, в нем оговорено, что с того момента, когда страхователь подал заявление о наступлении такого события и требуемые документы в страховую компанию, в течение 30 дней она обязана выплатить компенсацию или сделать официальный отказ от возмещения ущерба. При несоблюдении этого условия страхователь может рассчитывать на выплату пени от страховщика за каждый просроченный день в размере 1/75 от ставки рефинансирования Центрального Банка на ту дату, в которую должна была осуществиться выплата.

Сроки выплат возмещения

С другой стороны, КАСКО как добровольный вид страхования, поэтому в законодательстве отсутствуют какие-либо жесткие требования, которые касаются сроков рассмотрения и выплаты возмещения по страховке. Более того, обеим сторонам договора страхования предоставлена возможность установить самостоятельно период, в течение которого страховой случай будет рассматриваться. Но в реальной жизни все выглядит иначе. Чаще всего СК устанавливает временные рамки без участия страхователя и прописывает их в правилах страхования. Самый распространенный срок среди российских организаций, предоставляющих услуги страхования — 15 дней. При этом следует отметить, что страховщик имеет право продлевать срок рассмотрения страхового события. Но сделать это разрешается законом только при определенных обстоятельствах:

  • В случае возбуждения уголовного дела и расследования причин, способствовавших наступлению страхового случая (пока не закончится или не приостановится расследование);
  • В случае подозрения на недостоверность предоставленных документов страхователем (пока не будет доказана их легальность);
  • В случае когда отправлен запрос в компетентный орган по причине недостаточного объема информации (пока не будет прислан ответ на запрос).

Учитывая, что в разных страховых организациях установлены разные сроки рассмотрения страхового события, нужно обратить внимание на несколько примеров. Так, в учреждении «ЖАКО» предусмотрен временной промежуток от 10 до 20 дней, в «Ингосстрахе» — до 15, в «Альфа-страховании» — от 15 до 30, в «РЕСО-Гарантии» — от 20 до 30. Страховые случаи по личным видам страхования рассматриваются в течение 5-15 дней.

Если страховая компания не хочет выплачивать возмещение

Если после истечения 30 дней с момента отправления заявления и необходимых документов СК не произвела выплату возмещения по страховке, то можно смело приступать к активным действиям по получению законных денежных средств. Иногда страховщики ссылаются, что под 30 днями подразумеваются только рабочие дни. Однако это не так, если об этом ничего не сказано в договоре страхования или в соответствующем законе. В таком случае страхователю необходимо направить жалобу сначала в саму компанию, если она ничего не предпримет, то в Центробанк РФ, а в крайней ситуации необходимо прибегнуть к помощи судебного органа и подать исковое заявление.

Заключение

В Российском законодательстве не предусмотрено конкретного периода, в течение которого страховое учреждение обязано произвести страховое возмещение своему клиенту, если это не касается обязательного вида страхования ОСАГО. Следует отметить, что зачастую в договоре страхования вообще не указывается никакая информация о сроках, как правило, все условия прописываются в правилах, которые прилагаются к этому договору.

Советуем почитать: Различия между регрессом и суброгацией
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще