Наверх

Межрегиональный информационный центр (МИЦ ПФР)

На сегодняшний день успешное существование практически любой масштабной организации невозможно без внедрения в ее работу современных технологий и ИТ-продуктов. Пенсионный фонд в этом плане не является исключением. Для выполнения подобных целей в январе 2015 года под эгидой ПФР начал свою деятельность Межрегиональный информационный центр (МИЦ).

Для каких целей была создана эта организация? Что было сделано со дня основания? Кто входит в руководство МИЦ? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Цели и задачи

Данная организация отвечает за внедрение современных ИТ-технологий в работу ПФР и дальнейшее их сопровождение. Именно при активном участии МИЦ фонду удалось значительно модернизировать свой интернет-портал и запустить множество электронных сервисов (онлайн-запись на консультацию, удаленный заказ документов, пенсионный калькулятор, онлайн-служба поддержки и т.п.).

Помимо этого МИЦ поддерживает работу общегосударственной базы данных, которая концентрирует в себе всю необходимую информацию о гражданах, уже получающих пенсионное обеспечение, и лицах, имеющих право на оформление такого вида социальной помощи. Содержащиеся в базе данных сведения позволяют в значительной степени облегчить работу сотрудникам отделений и снижают временные затраты самих пенсионеров, которым раньше приходилось самостоятельно находить и предоставлять большие пакеты самых разных документов для получения пенсии.

МИЦ ПФР

Сам факт создания подобной организации в структуре ПФР – очень грамотная и долгосрочная инвестиция средств. Как правило, государственные ведомства в России при возникновении потребности в каком-либо высокотехнологичном продукте обращаются к сторонним компаниям и создают тендеры, зачастую получая не самый качественный результат за солидные деньги.

Сфера деятельности и имеющиеся достижения

Все вышеперечисленные разработки и инновации вместе составляют один основной и наиболее значимый проект информационного центра – создание и внедрение автоматизированной информационной системы пенсионного фонда РФ (под кратким именем АИС ПФР-2). Данная система позволила фонду перейти на принципиально новые и куда более современные механизмы работы, повысить уровень эффективности региональных отделений ПФР, сроки и качество оказания услуг населению.

В общей сложности был создан 31 электронный сервис, которые в кратчайшие сроки снискали популярность у граждан. Только за один 2016 год зафиксировано около 8 миллионов обращений за выпиской из пенсионного счета, а почти 3,5 миллиона человек подало заявление на оформление пенсии через личный кабинет на сайте ПФР.

Совместно с другими ведомствами МИЦ ПФР ведет учет социального положения ветеранов Великой Отечественной войны и иных боевых действий (создана отдельная база данных по таким гражданам), а также участвует в развитии крупной социальной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Главной задачей этого проекта является выход на качественно новый уровень социальной поддержки инвалидов и их интеграция в общество.

Руководство МИЦ

Информационный центр пенсионного фонда возглавляет К.Г. Янкин. Он назначен на пост директора в 2017 году и на текущий момент осуществляет руководство и общий контроль за всей деятельностью организации. Янкину помогают три заместителя, каждому из которых доверена своя зона ответственности: К.С. Цветков (информационно-аналитический отдел и обработка данных), И.И. Афонина (отдел полиграфии и внешних взаимодействий) и С. Ю. Голубцов (техническая поддержка и эксплуатация АИС ПФР-2). Плодотворная работа всех вышеперечисленных лиц в руководстве МИЦ отмечена благодарностями и различными наградами Пенсионного фонда и других ведомств.

Советуем почитать: Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Читать еще