Регистрация договора ипотеки — госпошлина, сроки, стоимость
Кредитное соглашение по покупке недвижимого имущества называется договором ипотеки. Главной особенностью оформления является то, что в качестве залога выступает квартира, дом или другое имущество. При этом прохождение процедуры регистрации данного документа не обязательно. Как правило, оно инициируется заимствующей стороной, чтобы минимизировать риски при выдаче займа по ипотеке. Если от прохождения такой процедуры отказаться, то заемщик имеет полное право распоряжаться залоговым имуществом на свое усмотрение.
Особенности процесса
Процедура регистрации ипотечного договора проходит вместе с регистрацией права собственности лицом, берущим ипотечный займ. Его действие считается активным только после госрегистрации. Документ, который не поддавался данной процедуре считается недействительным. Сроки на регистрацию установлены действующим регламентом Росреестра и, согласно 5 пункту 20 статьи Федерального Закона №102 от 16.07.1998 «Об ипотеке», составляют не больше 15 рабочих дней для земельных участков и не более 5 рабочих дней для недвижимого имущества.
Вся процедура происходит путем нанесения соответствующей надписи на ипотечном договоре. Она является основанием для возникновения прав собственности учреждения, которое предоставляет займ. Сама надпись должна содержать название органа, зарегистрировавшего ипотечный кредит, число и место проведенной Госрегистрации, номер. Заверение документа происходит путем его подписания должностным лицом и нанесением печати.
Главной особенностью является внесение госпошлины, которую уплачивает залогодатель. При действии определенных законных оснований (госслужащие, военнослужащие и т.д.) размер госпошлины оплачивается на льготных основах. При заключении ипотечного договора на общих условиях госпошлина уплачивается в полном объеме. Сумма госпошлины устанавливается согласно действию Налогового кодекса РФ (п.28.1, ст. 333.33). Она достигает 1 000 рублей для физических лиц и 4 000 рублей — для организаций.
Список необходимых документов
Граждане, оформляющие ипотечный договор в органах государственной регистрации, должны иметь при себе копии и оригиналы предоставляемых документов. Банк, выдающий ипотечный кредит, со своей стороны также подает необходимый перечень документации, чтобы зарегистрировать ипотечный договор. При этом, копии в обязательном порядке должны иметь нотариальное заверение. Независимо от статуса физические и юридические лица должны предоставить следующие документы:
- Заявление установленного образца о регистрировании договора лицом, выдавшим займ;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Заявление от имени заемщика о выдаче свидетельства касательно регистрации ипотечного кредита;
- Доверенность, разрешающая проводить процедуру регистрации и получения свидетельства;
- Техническая документация на имущество, выданная БТИ с поэтажным планом и экспликацией. Срок давности документа не должен превышать 5 лет;
- Кадастровый план при залоге земельного участка или частного дома;
- Нотариально заверенное согласие арендодателя земельного участка на залог;
- Оригинал и копия договора об ипотеке;
- Копия составленного договора по кредиту.
При регистрации могут потребоваться дополнительный документы, связанные с объектом недвижимости. Например, засвидетельствованные нотариусом соглашения других собственников недвижимого имущества. Процедуре прохождения государственной регистрации поддаются ипотечный договор на приобретение жилья или земельного участка, договор о купле-продаже, закладная, право владения залоговым имуществом. Процедура оформления занимает минимум времени. Это связано с тем, что стороны уже имеют все необходимые документы.
Оплата госпошлины
При обращении лиц в государственные органы Российской Федерации для оформления регистрации по ипотечному договору взимается обязательная плата. Она осуществляется по месту совершения сделки. Форма оплаты может быть как наличной, так и безналичной. При уплате госпошлины по безналичному расчету ее подтверждение осуществляется платежным поручением с банковской отметкой. Оплата наличными подтверждается квитанцией финансового учреждения. В том случае, если лицо не имеет на руках документа, который подтверждает факт оплаты или информация о проведении данной операции отсутствует в Государственной информационной системе, документы на регистрацию не принимаются.
Заключение
Государственная регистрация ипотечного договора осуществляется путем подачи совместного заявления залогодержателя и залогодателя. Внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «Об ипотеке». Соблюдение правил оформления, установленных на основе действующего закона, поможет избежать признания договора недействительным. Ипотека считается возникшей с момента регистрации.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
При оформлении ипотечного кредитования с целью приобретения жилой или иной недвижимости между банковским учреждением и заемщиком заключается договор. ...
-
Ипотечный кредит имеет массу преимуществ, основным из которых является возможность приобретения жилья посредством получения средств от банковской орга ...
-
Договор представляет собой сделку, совершенную ее участниками в соответствии с положениями ГК РФ. Недействительность договора подразумевает, что факт ...
-
Решение об оформлении ипотечного кредита на покупку жилья обычно принимается после долгих размышлений, но есть случаи, когда от ипотеки желательно отк ...